Новости

Новости

Защита потребителя в эпоху умных устройств

06 Марта2019
Защита потребителя в эпоху умных устройств

В Евразийской экономической комиссии состоялся круглый стол «Защита потребителя в эпоху умных устройств», где выступили представители Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС.

Доклад «Стандарты работы электронной торговой площадки (ЭТП) как инструмент защиты прав потребителей: опыт ОЭСР и ЕАЭС» представили руководитель Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко и эксперт центра Мария Гирич.

Антонина Левашенко отметила, что обеспечение доверия потребителей к электронным торговым площадкам – это главный двигатель роста электронной коммерции в сегменте В2С. В первую очередь это осуществляется за счет повышения уровня защиты прав потребителей. Ориентиром для стран ЕАЭС может стать Рекомендация ОЭСР по защите прав потребителей в электронной коммерции 2016 г., а также Руководство для электронных торговых площадок, разработанное Центром Россия-ОЭСР Президентской академии совместно с Роспотребнадзором и электронной торговой площадкой Global Rus Trade.

Это руководство основано на Рекомендации ОЭСР и опыте разных стран, включая Францию, Австралию, Китай, Италию. Руководство содержит стандарты по верификации и идентификации продавцов на ЭТП, правила по разграничению профессиональных и непрофессиональных продавцов, перечень обязательной информации, которую ЭТП должно предоставлять потребителю о продавцах, продуктах, цене, доставке и т.д. Документ включает правила, обеспечивающие возможность выражения мнений потребителей о продавцах или товарах на площадках, и правила о честном рейтинговании, которые в настоящее время практически не регулируются в России. Антонина Левашенко обратила внимание на вопрос трансграничного электронного рассмотрения споров и жалоб потребителей.

Мария Гирич рассказала об отдельных стандартах защиты прав потребителей в действии. Одной из основных проблем является ложное сообщение или несообщение итоговой цены товара или услуги, из-за чего потребители часто остаются обманутыми, оплачивают стоимость, которая в итоге оказывается гораздо выше, чем стоимость, установленная при выборе предложения. По мнению эксперта РАНХиГС, цена должна обязательно включать любые дополнительные расходы, либо информацию о методах расчета цены. Были также представлены стандарты в отношении рейтингования продуктов и продавцов на ЭТП, стандарты борьбы со сфальсифицированными отзывами, а также стандарты обратной связи и альтернативные способы разрешения потребительских споров.

В ходе круглого стола также выступили представители из Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии. Они рассказали о мерах, применяемых для защиты прав потребителей в электронной коммерции. Опытом поделились Яндекс.Маркет и Alibaba. Мероприятие организовал Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления