Структура

Нужно ли образование для успешной карьеры в сфере гостеприимства?

10 сентября 2020
Нужно ли образование для успешной карьеры в сфере гостеприимства?
Этот вопрос волнует абитуриентов и студентов вузов по всей России. Ведь хочется понять, стоит ли тратить несколько лет жизни на обучение, если можно просто начать работать? С этим вопросом мы обратились к главному эксперту по построению карьеры в ресторанах – Нине Макогон (основатель специализированного рекрутингового агентства RABOTARESTORAN, директор департамента информационной политики ФРиО России, автор книги “Кого хотят рестораторы? Гид по карьере").

От управления отелями, мероприятиями и кейтерингом до развития бизнеса и маркетинга – профессиональное образование в области гостеприимства дает вам навыки и знания для успешной карьеры. Будьте в этом уверены.



Варианты работы, напрямую связанные с вашей специальностью:

·         управляющий отеля

·         менеджер отеля

·         управляющий ресторана

·         менеджер ресторана

·         менеджер по кейтерингу

·         шеф-повар

·         менеджер по корпоративным мероприятиям

·         менеджер ресторана быстрого питания


Вакансии, на которых ваш диплом об образовании будет полезен:

·         менеджер по обслуживанию клиентов

·         работник отдела кадров

·         руководитель отдела маркетинга

·         менеджер розничной торговли


Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с дипломом по любой специальности, поэтому не думайте, что это конечный список должностей, на которые вы можете претендовать.

 

Опыт работы

Если вы хотите работать в сфере гостеприимства, важно получить соответствующий опыт работы в отрасли. К примеру, программа обучения РАНХиГС предлагает вам внеучебную работу по специальности, что позволяет вам применять свои академические знания на практике. Этот опыт предоставляет работодателям подтверждение ваших навыков и мотивации, и помогает вам налаживать контакты внутри сектора. Вы также получаете возможность определиться, какая область сектора вам особенно интересна.

Если вы уже определились с позицией, к которой стремитесь, постарайтесь найти опыт в наиболее подходящей среде. Например, если вы в конечном итоге надеетесь работать в роскошном отеле, подайте заявку в местные отели аналогичного уровня.

Сектор гостеприимства предлагает хорошие перспективы для раннего карьерного роста. Поэтому, если вы проявите желание и способность учиться, вы можете получить опыт управления и обучения новых сотрудников на ранних этапах своей карьеры.

Типичные работодатели:

·         авиакомпании

·         бары и пабы

·         выставочные центры

·         места проведения мероприятий

·         сети отелей и бутиковые отели

·         рестораны и точки быстрого питания.


В государственном секторе также имеются соответствующие вакансии в столовых в:

·         университетах

·         больницах

·         органах местной власти

Некоторые из крупных сетевых отелей (в том числе международных) или ресторанов предлагают программы обучения выпускникам, которые позволяют быстро занять руководящие должности и получить опыт в различных сферах деятельности.

 

Навыки для вашего резюме

Диплом в сфере гостеприимства дает вам общее понимание структуры и работы самого сектора и связанных с ним отраслей.

Вы развиваете навыки и знания в области управления людьми, оказания услуг, лидерства, финансов и маркетинга, а также в выявлении, понимании и реагировании на потребности клиентов. Вы совершенствуете навыки работы и общения, которые способствуют развитию вашей карьеры, например, на конференциях и мероприятиях.

·         аналитическое, критическое мышление и навыки решения проблем – развиваются путем исследования, оценки и представления аргументов и данных

·         навыки вербального общения, полученные в ходе групповой работы и презентаций

·         письменные коммуникативные навыки, полученные при написании отчетов и эссе

·         навыки ведения переговоров и командной работы – развиваются как самостоятельно, так и в процессе выполнения групповых проектов

·         навыки лидерства и делегирования, полученные благодаря групповой работе

·         ИТ-навыки – посредством сбора, анализа и представления информации в виде таблиц и баз данных.

·         навыки общения – развиваются путем обсуждения со сверстниками и преподавателями.

 

Дальнейшее обучение

Некоторые выпускники предпочитают поступать в магистратуру, чтобы специализироваться в определенной области гостеприимства, такой как гостиничное, ресторанное дело, туризм, международное гостеприимство, организация мероприятий, или перейти в смежную область, такую ​​как HR. Прежде чем решить, поступать ли в магистратуру, взвесьте все «за» и «против», подумайте о преимуществах квалификации по сравнению с опытом. Во время работы также можно учиться на неполный рабочий день. Некоторые работодатели приветствуют, когда их сотрудники повышают свою квалификацию. И надо отметить, что именно в таких компаниях стоит работать. Иначе это будет препятствовать вашему личностному и карьерному росту.

Чем занимаются выпускники в сфере гостеприимства?

Конечно, все зависит от выпускника. Но зачастую те, кто понял, что HoReCa – это тот сектор, в котором хочется развиваться, занимают хорошие должности уже в течение 6 месяцев после выпуска. Популярные области работы включают менеджмент ресторанов и кейтеринга, менеджмент гостиниц и размещения, а также менеджмент конференций и выставок.

Около 15% выпускников факультета гостеприимства продолжают учебу или совмещают учебу с работой. Они делают это, чтобы либо специализироваться на определенной сфере деятельности, связанной с гостеприимством, либо расширить свои возможности и перейти в другие области карьеры.

Где искать вакансии для подработки и стажировок?

Верный способ получить бесценный опыт в сфере гостеприимства – подписаться на Telegram-канал «Рестовакансии». Каждый день здесь вы найдете больше 10 новых вакансий от прямых работодателей. А если появится вопрос, то можно задать его в чате напрямую. Никаких регистраций и дополнительных программ. Удачи в поисках работы мечты!

 

 



Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru
Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления