Структура

Каким должно быть качественное государственное управление?

21 апреля 2020
Каким должно быть качественное государственное управление?

Издательский дом «Дело» РАНХиГС опубликовал подготовленную Центром технологий государственного управления (ЦТГУ) ИПЭИ монографию «Инициативный проект закона об обеспечении качества государственного управления». Ее авторами выступили ведущие научные сотрудники ЦТГУ: д.филос.н. В.Н. Южаков, д.юрид.н. Э.В. Талапина, к.э.н. Е.И. Добролюбова, д.юрид.н. Ю.А. Тихомиров.

Монография обобщает итоги научного исследования, проводившегося в рамках государственного задания РАНХиГС. Ключевая цель исследования – повышение качества российского госуправления путем систематизации его нормативного регулирования. В монографии представлены основные итоги этой работы – концептуальные основы разработки законодательства о госуправлении, ориентированного на повышение его качества, и подготовленный в соответствии с этими основами инициативный проект федерального закона об обеспечении качества государственного управления.

Подготовленный законопроект стал первой попыткой системного правового регулирования госуправления в современной России. По мнению авторов, его принятие позволит одновременно ликвидировать многие законодательные пробелы, разрешить накопившиеся нормативные противоречия и сориентировать систему государственных органов, госслужащих на качественное исполнение ими всех типов государственных функций, на качественное государственное управление.

Всего разработчики выделяют три основных признака качественного государственного управления. Во-первых, обоснованность государственного вмешательства: государство должно вмешиваться в экономические и социальные процессы только тогда, когда отсутствие такого вмешательства представляет собой значимые риски для общества, экономики и граждан. Во-вторых, результативность: достижение конечных общественно значимых результатов и необходимых для этого промежуточных и непосредственных результатов должно стать смыслом и основным содержанием государственного управления. И в-третьих, эффективность: обеспечение достижения ожидаемых результатов с наименьшим использованием ресурсов либо достижения более высоких результатов с использованием заданного объема ресурсов.

Законопроект определяет требования к целям, задачам и порядку осуществления госуправления, призванные обеспечить его качество – обоснованность, результативность и эффективность. В результате установления единых требований ко всем органам власти обеспечиваются не только унификация процесса государственного управления, но и последовательное повышение его качества.

В законопроекте различаются циклы государственного управления – стратегический, тактический и операционный. Кроме того, в нем формулируются условия для осуществления «порученческого» цикла, призванного обеспечить взаимосвязь решения текущих задач с реализацией стратегических приоритетов. Авторы предлагают типологию государственных функций, отвечающую задачам повышения качества государственного управления. Очную презентацию монографии и публичное обсуждение законопроекта планируется провести по окончании противоэпидемических мероприятий.

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления