Структура

Монополизм и регулирование. Критерии взаимодействия

17 Января2019
Монополизм и регулирование. Критерии взаимодействия

В третий день Гайдаровского форума обсуждался вопрос, целесообразно ли вмешательство третьей стороны во взаимоотношения монополиста и монопсониста на рынке двусторонней монополии. Модераторами площадки выступили Андрей Шаститко, директор Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, и Андрей Цыганов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

Наталья Павлова, заместитель директора Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, рассказала о том, что такое двусторонняя монополия, рассмотрела несколько кейсов и связь с концепцией критических трансакций, а также тему «Критические трансакции и их роль в реформе инфраструктурных отраслей».

«Ситуация двусторонней монополии – это ситуация, которая отягощается доминирующим положением двух субъектов; ситуация, когда два субъекта, ведя переговоры друг с другом, имеют возможность таким образом вести гражданско-правовые отношения и разговаривать друг с другом, что не всегда у них получается удержаться в состоянии ведения переговоров друг с другом в корректной плоскости», - отметил Кирилл Дозмаров, адвокат, руководитель группы антимонопольной практики Art de Lex. Также он рассмотрел двусторонние монополии и подходы регуляторного воздействия в условиях правового вакуума, описал антимонопольный орган в роли наблюдателя и в роли карателя, медиатора.

В завершение выступления он отметил: «Именно корректность ведения переговоров, возможность системной уступки друг другу, возможность уторговываться – это и являлось сущностью функции антимонопольной службы». В свою очередь, Андрей Цариковский, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, назвал крайним критерием, вне зависимости от того, подлежит ли дело рассмотрению антимонопольного органа или нет, публичный интерес, а также акцентировал внимание на задаче и принципах антимонопольного органа.

«Рыночная сила сторон берется из административного ресурса», - выразил свое мнение заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов, а также рассказал о медиации и привел примеры положительной медиации.

«Бизнес, как правило, не заинтересован во вмешательстве регулятора во взаимоотношения со своими контрагентами», - отметила Мария Рожнова, старший юрист, руководитель направления «Антимонопольное и торговое законодательство» АО «Данон Россия». Спикер акцентировала особое внимание на деятельности антимонопольного органа, а также рассказала о концепции коллективного доминирования монополии.

Нелли Галимханова, начальник Управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы, рассказала, как проводить анализ конкуренции на рынке, если существует монополия и монопсония.

Также эксперт отмечает: «Необходимо точнее определить, каким образом должен выглядеть аналитический отчет и каким образом исследовать продуктовые границы рынка». Отдельно Нелли Галимханова обсудила медиацию.

В заключительной части дискуссии эксперты ответили на актуальные вопросы аудитории.

Елена Аникина

 

Фотогалерея

Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019

Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTube,  Instagram

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления