Структура

Образование для поколения Z: каким оно должно быть

17 Января2019
Образование для поколения Z: каким оно должно быть

В заключительный день Гайдаровского форума в РАНХиГС прошла дискуссия на тему «Бакалаврская программа для поколения Z». Участники обсудили основные вызовы, которые встают перед учреждениями высшего образования в эпоху цифровых технологий, и особенности запросов в отношении образовательных программ.

Модератор встречи Алексей Свищев, заместитель декана Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, поставил перед участниками такую задачу: выявить основные потребности студентов XXIвека и определить способы адаптации учебных курсов под эти потребности. В ходе обсуждения он рассказал о том, что свою преподавательскую деятельность начал в 22 года, когда разница со студентами у него составляла 3-4 года, и тогда сам впервые почувствовал эту пропасть между поколениями. В своем докладе Алексей Свищев представил основные результаты анализа, проведенного на основе обратной связи со студентами ИБДА. Основными критериями для представителей поколения Z являются:

- Скорость получения знаний (сегодня никто не желает долго и методично вырабатывать какие-либо навыки и знания);

- Цифровизация всего учебного материала и процессов.

Мишель Мотт, директор Международного управления бизнес-школы NEOMA, поддержал слова модератора о желании представителей нового поколения видеть немедленные результаты. В ситуации, когда студенты не получают эти быстрые результаты, они «сдаются» и даже отчисляются из вузов. Также студенты не готовы работать на компании, которые не намерены считаться с их интересами и индивидуальными особенностями. Важную роль для молодого поколения играет возможность выбора собственного направления. Монопрофильные программы теряют актуальность, студент жаждет самостоятельно выстраивать свою траекторию подготовки. «Индивидуальное развитие личности и рефлексия – основные потребности, ведь мы готовим специалистов для вакансий, которых еще даже не существует», - констатировал спикер.

Томас Симпсон, профессор Университета Уилмингтон, рассказал о своем видении необходимой модернизации образовательных программ. Как отметил спикер, эти выводы базируются на опыте личного взаимодействии со студентами экономического факультета. Во-первых, существует потребность в интернационализации образования, это позволит генерировать потоки студентов из разных стран. Далее, необходимо включать в программы больше командных проектов – это важная часть бизнес-образования.

Своими идеями о современной концепции образования поделились и работодатели. Кирилл Бабаев, директор по коммуникациям ПАО Сбербанк, начал с того, что среди представителей поколения Zнаходится слишком мало тех, кто мечтает покорить космос, они хотят обычных индивидуальных выгод. Главное для «зетов» – развитие softskills, стратегического мышления и лидерства, сами они с этим не справятся. Новое поколение не отличается самостоятельностью, их слишком сильно опекают с детства. Эту задачу на себя должны взять непосредственно вузы. Несмотря на это, Z охотно наращивают hardskills, если действительно чувствуют в этом необходимость. Более того, в современных реалиях крупные работодатели способны предоставить все необходимые знания самостоятельно. Спикер напомнил, что у ПАО Сбербанк существуют собственный корпоративный университет и выработанная онлайн-платформа для тренингов, где проводится обучение сотрудников. «К тому же знания быстро устаревают. Мы обсуждаем лишь проект новой бакалаврской программы, пройдет слишком много времени, пока мы выпустим первый поток. Сейчас модно создавать программы на основе блокчейна. Вероятно, через пару лет это слово уже будет казаться архаикой», - подытожит Кирилл Бабаев.

Александр Воронин, сооснователь проекта «МойГород», высказал недовольство скоростью изменений в области образования: «За 30 лет я услышал только одно новое слово – ЕГЭ». Также Александр Воронин выразил сомнение в том, что каждый одиннадцатиклассник должен поступать в вуз, ведь 70% всех выпускников даже не работают по специальности. «На данный момент одним из своих лучших сотрудников я считаю девушку, у которой в принципе нет высшего образования. Большинству людей требуются практические знания, к примеру, финансовой грамотности. Люди зачастую даже не знают, как взять кредит и как его вернуть», - заключил спикер.

Возможность высказать свою позицию предоставили непосредственно представителю поколения Z. Студент 1-го курса ИБДА Даниил выделил основную проблему в отсутствии коммуникации и взаимопонимания между студентами и профессорско-преподавательским составом.

Спикеры сошлись во мнении, что высшее образование требуется не каждому человеку. Общество должно найти качественные альтернативы для людей, которые готовы работать руками или способны творчеством приносить пользу социуму.

Анжела Луликян, РАНХиГС

 

Фотогалерея

Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019

Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTube,  Instagram




Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления