Структура

О Центре инклюзивного образования

Print

Основной целью деятельности Центра является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.

Положение о Центре инклюзивного образования


adgikova

Директор центра

Аджикова Алтынай Султахановна

Телефон: +7 499 956-91-41

Email: adzhikova-als@ranepa.ru

Адрес: г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 4 (каб. 401), корпус 3 (каб. 112).

 

 

 

 

 

 

  

 

Основными задачами Центра являются:

  • разработка и формирование политики Академии в области инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам среднего общего, среднего профессионального и высшего образования;
  • формирование и развитие на базе Академии оптимальной модели инклюзивного образовательного пространства, способствующей максимальному включению в него лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • координация усилий структурных подразделений и филиалов Академии по развитию инклюзивного профессионального образования.

Организационно-педагогическая деятельность:

  • содействие в организации специализированного учета лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и филиалах Академии на этапах их поступления, обучения, трудоустройства;
  • содействие в организации сбора сведений (с письменного согласия) о состоянии здоровья, рекомендациях медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического и социального сопровождения образовательного процесса, в том числе лиц с инвалидностью, обучающихся дистанционно;
  • содействие лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • развитие форм и методов социально-педагогической работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, способов решения личных и социальных проблем;
  • организация социокультурной реабилитации лиц с инвалидностью, содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью.

Научная и методическая деятельность:

  • осуществление образовательного процесса для лиц с инвалидностью на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий в части адаптационных модулей;
  • подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, инклюзивного обучения и сопровождения учебы студентов с инвалидностью;
  • разработка и реализация методик дистанционного обучения лиц с инвалидностью;
  • консультирование структурных подразделений Академии и отдельных специалистов по использованию инклюзивных и реабилитационных технологий;
  • организация и участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью: административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников;
  • организация научных мероприятий (семинаров и конференций) по проблемам разработки и внедрения эффективных технологий работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, участие в научно-исследовательских работах по проблемам доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью, их апробация и практическая реализация в Академии с учетом актуальных направлений модернизации российского образования и его интеграции в мировую образовательную систему;
  • привлечение специалистов по психологическому сопровождению, а также специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения лиц с инвалидностью и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-просветительская и координационная деятельность:

  • сотрудничество со структурными подразделениями, филиалами и службами Академии с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения образовательного процесса обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • сотрудничество по вопросам получения профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными организациями;
  • сотрудничество с органами управления образованием, образовательными организациями, приемной комиссией и структурными подразделениями Академии по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов - лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью, проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера;
  • сотрудничество в установленном порядке со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения по проблемам профессионального образования лиц с инвалидностью, их социализации и интеграции в общество;
  • создание и поддержка баз данных и специальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • обмен опытом и участие в международных и российских научных и научно- методических конференциях по проблемам доступности профессионального образования лиц с инвалидностью;
  • организация и проведение мероприятий по распространению опыта и продвижению эффективных инклюзивных и реабилитационных технологий.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в РАНХиГС на период 2016-2030 гг.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии

Трудоустройство лиц с инвалидностью

В Академии ведется целенаправленная работа по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью. Центр инклюзивного образования в 2020/21 году принимал участие в мероприятиях, организованных Центром карьеры в части работы с контингентом обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, а именно:

  • в студенческом карьерном форуме с привлечением более 55 работодателей, предложивших 743 вакансии, в том числе 179 вакансий для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Работодателями было создано (выделено) 1033 вакансий на стажировку, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в семинарах по особенностям организации практической подготовки в связи с изменениями в законодательстве;
  • встречах с работодателями.

ЦИО выполнял задачи по информированию всех участников (ответственных от структурных подразделений и обучающихся персонально) о проводимых мероприятиях.

В связи с особенностями работы Академии в условиях сложной эпидемиологической обстановки, увеличилось число мероприятий, проводимых в онлайн-формате, что благоприятно сказалось на возможности участия в них обучающихся в Академии из числа лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ (например, 6-го ноября Центр развития карьеры РАНХиГС провел 4-ую онлайн ярмарку вакансий для студентов и работодателей. Ярмарка проходила на платформе Факультетус - это разработка компании «ИнтерСтарт» и др.)

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ являются: разработка и мониторинг единой базы данных Академии по студентам с инвалидностью и ОВЗ и индивидуальная работа с ними; ежегодный Студенческий карьерный форум (с перечнем вакансий для студентов с ОВЗ и инвалидов); инклюзивные и специализированные контактные мероприятия с предприятиями-работодателями (презентации, конкурсы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, стипендиальные программы, тематические совещания); проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме и других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся; организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями); участие в заключении договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Особое значение для трудоустройства лиц с инвалидностью имеет сотрудничество РАНХиГС с организацией «Перспектива» и ее проектным конкурсом, ориентированном на лиц с инвалидностью.

Проект стартовал в 2007 году, и ежегодно в нем принимают участие студенты Академии. В конкурсе «Путь к карьере – 2017» победила студентка Факультета международных отношений Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС .

В 2020 году конкурс впервые прошел онлайн на площадке Zoom с рекордным числом участников 128 человек. Конкурс «Путь к карьере» был проведен Советом бизнеса по вопросам инвалидности (СБВИ) при поддержке РООИ «Перспектива» – представителя некоммерческого сектора в СБВИ. Совет бизнеса по вопросам инвалидности был создан в 2008 году. В него вошли компании, занимающие активную позицию в вопросе трудоустройства людей с инвалидностью, а также проводящие работу по адаптации и повышению доступности своих продуктов и услуг для клиентов с инвалидностью. В этом году наставниками конкурса стали представители из Air Liquide, British American Tobacco, Europersonnel, Philip Morris International, Publicis Groupe, PwC, Selectif, Делойт и Туш СНГ, Сити, BGP Litigation и Huawei.

Финал конкурса «Путь к карьере» дает шанс реализовать свои таланты молодым специалистам с инвалидностью и предоставляет возможность компаниям отобрать молодых квалифицированных специалистов из числа людей с инвалидностью для прохождения стажировок или трудоустройства на открытые позиции. Конкурс наглядно демонстрирует представителям бизнеса, что наравне с другими участниками на рынке труда имеются неохваченные ресурсы – молодые, инициативные и талантливые специалисты с инвалидностью, профессионально подготовленные в различных областях.

В ЦИО выстроена система учета и мониторинга трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и идет системный анализ этих данных с целью индивидуального содействия трудоустройству.

В 2021 году выстроены стабильные связи с компаниями PepsiCo и Johnson&Johnson в создании инклюзивной рабочей среды.

Актуальные вакансии для трудоустройства студентов с инвалидностью от наших партнеров

Компания Johnson&Johnson предлагает временные оплачиваемые стажировки и постоянную работу для студентов с инвалидностью. Занятость: 4-8 часов в день.

Координатор отдела маркетинга

  • Написание описаний, поддержание матриц ответов
  • Написание и проверка СЕО-статей и другие копирайтерские задачки
  • Помощь в проверке weekly отчетов / пре-риды РВА
  • Подключение к разработке сайтов/лендингов для JVC проектов

Младший специалист отдела E-Commerce

  • Задача: загрузка медиа контента, соответствующие категории, описание. Далее, возможно развитие темы – поисковик, топ поиска, и т.п.
  • Загрузка по адресно смешанных матриц
  • Контроль Ашан: спецификации по ценам, соответствие заказов, неотфактуровки
  • Точечно: подготовка презентаций, где сотрудник получает бриф-историю на презентацию и визуализирует. И шаблонные презентации: ежеквартальная преза клиенту, - обновление данных, и т.п.

Аналитик отдела E-Commerce (для этой вакансии важен английский на уровне Intermediate, поэтому описание на английском)

  • E-Com sales data provided by KAMs processing (NTS calculation from units provided)
  • E-Com sales database maintenance
  • E-Com offtake data analysis
  • 6P+AI results monitoring in BQ KPI dashboard, follow-ups to E-Com team
  • Maintenance of KPI dashboard (update assortment matrixes, price-lists, etc.)
  • Price monitoring analysis (data from BQ) and interpretation, weekly reports issuing to E-Com team

Для всех вакансий одинаковые условия – месячная зарплата 100 000 рублей до налоговых вычетов (при восьмичасовом рабочем дне) + годовой бонус в размере 13% от годовой зарплаты.

Резюме отправлять на почту: vkutsevo@its.jnj.com

Наши партнеры

В 2020-2021 гг. Московский кампус Академии продолжил сотрудничество в рамках соглашения с ресурсным учебно-методическим центром – Московским государственным психолого-педагогическим университетом в области приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. ЦИО принял участие в вебинарах, совместных совещаниях по вопросам реализации высшего инклюзивного образования, повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники ЦИО прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования при РУМЦ МГППУ.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) МГППУ


Новости

В период с 27.08.2021 по 02.09.2021 сотрудники Колледжа многоуровневого профессионального образования РАНХиГС успешно прошли курсы повышения квалификации по теме «Социокультурная среда и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов в образовательных организациях профессионального образования». Программа повышения квалификация реализована сотрудниками Центра инклюзивного образования РАНХиГС на базе Корпоративного университета РАНХиГС.

В реализации программы приняли участие директор ЦИО – Аджикова Алтынай Султахановна, ведущий специалист ЦИО – Яковлева Нина Андреевна, ассистенты ЦИО – Бойко Петр Иванович и Поляков Илья Сергеевич. В качестве гостя программы и эксперта в сфере инклюзивного образования принял участие Фомкин Алексей Викторович – психолог-консультант, кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия танца Бориса Эйфмана».

В ходе освоения программы повышения квалификации слушатели успешно защитили групповые проекты на тему: «Построение модели социокультурной толерантной среды в образовательной организации» и выразили готовность внедрять полученные знания в свою практическую педагогическую деятельность.

По окончании обучения слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва).

Благодарим коллег за участие в программе!


29 апреля 2021 года по приглашению Центра инклюзивного образования РАНХиГС, наши партнеры – РУМЦ МГППУ провели выездное совещание и оказали консультативную помощь специалистам Центра инклюзивного образования РАНХиГС по вопросам доступности получения образования студентами с инвалидностью и ОВЗ.

В совещании приняли участие директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета Гузель Газимовна Саитгалиева и руководитель образовательных программ РУМЦ Татьяна Семеновна Иванова, директор Центра инклюзивного образования РАНХИГС Алтынай Султахановна Аджикова и ведущий специалист Центра инклюзивного образования РАНХИГС Нина Андреевна Яковлева. 

Благодарим коллег за продуктивное обсуждение вопросов создания доступной среды для студентов с инвалидностью и надеемся на дальнейшее сотрудничество. 

 

Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры ( копии) (электронный документ)

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

Сотрудники центра:

Яковлева Нина Андреевна

Яковлева Нина Андреевна

Ведущий специалист

Телефон: +7 499 956-91-41

Email: yakovleva-na@ranepa.ru

Бойко Пётр Иванович

Бойко Пётр Иванович

Ассистент по оказанию технической помощи

Телефон: +7 495 933 80 52

Email: boyko-pi@ranepa.ru

Поляков Илья Сергеевич

Поляков Илья Сергеевич

Ассистент по оказанию технической помощи

Телефон: +7 495 933 80 52

Email: polyakov-is@ranepa.ru

 




Для вновь поступающих на работу сотрудников РАНХиГС Центр инклюзивного образования проводит очный инструктаж по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии со следующим графиком:


Понедельник - 14:00 – 16:30

Среда - 14:00 – 16:30

Пятница - 10:00 – 17:00

Инструктаж проводится в корпусе 3 в каб. 112 (1 этаж).

 

Центром инклюзивного образования организован онлайн-инструктаж по обеспечению доступности для лиц с ОВЗ

Для его прохождения следует обращаться по следующим электронным адресам:

boyko-pi@ranepa.ru (Пётр)

Polyakov-is@ranepa.ru (Илья)

Подпись сотрудников Центра, после прохождения онлайн-инструктажа, можно получить в 4 корпусе, аудитории 400 и 412 (Ежедневно с 10:00 – 17:00)

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления