Информация о постановке на миграционный учет иностранных граждан (студентов, специалистов, аспирантов, слушателей), не имеющих разрешения на временное проживание или вида на жительство


В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 08.07.2018г. миграционный учет может осуществляться только по месту проживания иностранного гражданина.

ПРИ КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛУЧЕНИИ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ

Для проживающих в общежитии или гостиничном комплексе Академии

Сотрудники общежитий/гостиничного комплекса окажут помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД России по адресу общежития/гостиничного комплекса проживающим в общежитии/ гостиничном комплексе Академии.

Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь к уполномоченным представителям того структурного подразделения РАНХиГС, в котором Вы обучаетесь.

Срок подачи документов – на 2-ой день пребывания.

Список документов, требуемых для постановки на первичный миграционный учет

  • Копия паспорта (1-ая страница с фотографией)
  • Копия миграционной карты
  • Копия визы для тех, кто въезжает по визе. Въезд в РФ без визы для граждан: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины
  • Выписка из приказа

Иностранный гражданин, пребывающий на территории Российской Федерации, имеющий два и более гражданств, одно из которых российское, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации. Данная категория граждан регистрируется по месту временного пребывания как граждане РФ на время заключения договора найма жилого помещения, но не более, чем на 5 лет.

Все документы (включая и приказы по Академии), должны соответствовать его гражданской принадлежности. Основание – статья 6 ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации»: «…гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом».

Снятие с учета

Снятие иностранного гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляется в случаях:

  1. Убытия гражданина иностранного гражданина из места пребывания по окончании срока действия регистрации
  2. Убытия иностранного гражданина по окончании обучения
  3. Отчисления из Академии
  4. Убытия иностранного гражданина в связи с перерегистрацией по другому адресу

    Для тех, кто проживает в отеле / гостинице / хостеле

    Отель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда на весь срок проживания в отеле и выдать Вам на руки оригинал регистрации с подписью и печатью отеля и штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля необходимо в течение 7 календарных дней встать на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).

    Иностранные граждане/лица без гражданства, которые не проживают в общежитии/гостиничном комплексе Академии, обязаны встать на миграционный учет на срок действия многократной визы по месту своего временного пребывания (проживания) в территориальном подразделении ОВМ, на территории которого находится арендуемое жилое помещение (основание: 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

    Для тех, кто проживает на съемной квартире

    Если Вы проживаете в арендуемой квартире, постановку на миграционный учет (регистрацию) оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД России по ходатайству от РАНХиГС. Это можно сделать также через ближайшее почтовое отделение (если в регионе проживания оказывается такая услуга). Документы подает (отправляет) собственник жилого помещения лично.

    Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо

    1. Договориться с арендодателем о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья
    2. На сайте ГУ МВД России проверить, в какое отделение необходимо обращаться для постановки на миграционный учет или проверить адрес и время работы ближайшего почтового отделения
    3. Связаться с территориальным отделом ГУ МВД России в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемых в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.)
    4. Получить ходатайство у уполномоченного представителя структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете
    5. Пакет документов должен быть предоставлен и подан в соответствующий отдел по вопросам миграции. Подачу документов осуществляет только собственник жилого помещения

    Иностранные граждане/лица без гражданства, которые не проживают в общежитии/гостиничном комплексе Академии, обязаны встать на миграционный учет на срок действия многократной визы по месту своего временного пребывания (проживания) в территориальном подразделении ОВМ, на территории которого находится арендуемое жилое помещение (основание: 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

    Список документов, требуемых для постановки на первичный миграционный учет

    • Копия паспорта (1-ая страница с фотографией)
    • Копия миграционной карты
    • Копия визы для тех, кто въезжает по визе. Въезд в РФ без визы для граждан: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины
    • Ходатайство от Академии. Для получения ходатайства необходимо обратиться к уполномоченному представителю структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, предоставив информацию о фактическом адресе проживания и территориальном отделе по вопросу миграции ГУ МВД России (с указанием начальника отделения, на чье имя делается ходатайство)

    Список требуемых документов может меняться в зависимости от территориального органа подачи. Если вы проживаете в арендуемой квартире, уточните список документов в территориальном отделении ГУ МВД России.


    ЗА НАРУШЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВИЛ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА (СРОКОВ ПОСТАНОВКИ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ) РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 ДО 7 ТЫС. РУБЛЕЙ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВЫДВОРЕНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ ДО 3 ЛЕТ.

    Срок постановки на миграционный учет – 7 рабочих дней с момента пересечения границы. Исключение для граждан: Украины и Республики Беларусь – в течение 90 дней, Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики – 30 дней, Республики Таджикистан – 15 дней с даты пересечения границы Российской Федерации.

    special version