Доступная среда
PrintСведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места осуществления образовательной деятельности | Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 (метро «Юго-Западная») |
пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2 пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3 |
пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2 пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3 |
Учебный корпус №2 (пр.Вернадского, д.82, стр.3) Учебно-гостиничный корпус №3 (пр.Вернадского, д.82, стр.4) |
г. Москва, ул. Хавская, д.8 (метро «Шаболовская») | ул. Хавская, д. 8 | ул. Хавская, д. 8 | ул. Хавская, д.8 |
г. Москва, Пречистенская набережная, д.11 (метро «Парк культуры») | - | - | |
г. Москва, Волгоградский проспект, д.43 (метро «Текстильщики») | - | - | Волгоградский пр., д.43, стр. 1А Волгоградский пр., д.43, стр. 1Б |
г. Москва, ул. Садовники, д.4 к.2 (метро «Коломенская») | ул. Садовники, д. 4 кор. 2 | ул. Садовники, д. 4 кор. 2 | ул. Садовники, д.4, кор. 2 |
г. Москва, Сигнальный проезд, д.23 (метро «Владыкино») | - | - | Товарищеский пер., д.19 |
г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1 (метро «Аэропорт») | - | - | - |
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
Адрес места осуществления образовательной деятельности | Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 (метро «Юго-Западная») |
пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2 пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3 |
пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2 пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3 |
Учебный корпус №2 (пр.Вернадского, д.82, стр.3) Учебно-гостиничный корпус №3 (пр.Вернадского, д.82, стр.4) |
г. Москва, ул. Хавская, д.8 (метро «Шаболовская») | ул. Хавская, д. 8 | ул. Хавская, д. 8 | ул. Хавская, д.8 |
г. Москва, Пречистенская набережная, д.11 (метро «Парк культуры») | - | - | |
г. Москва, Волгоградский проспект, д.43 (метро «Текстильщики») | - | - | Волгоградский пр., д.43, стр. 1А Волгоградский пр., д.43, стр. 1Б |
г. Москва, ул. Садовники, д.4 к.2 (метро «Коломенская») | ул. Садовники, д. 4 кор. 2 | ул. Садовники, д. 4 кор. 2 | ул. Садовники, д.4, кор. 2 |
г. Москва, Сигнальный проезд, д.23 (метро «Владыкино») | - | - | Товарищеский пер., д.19 |
г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1 (метро «Аэропорт») | - | - | - |
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека 1 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 5 |
940 |
50 |
|
Библиотека 2 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 1 |
5620 |
- |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. Имеются следующие технические средства:
Данное оборудование находится в Центре инклюзивного образования. |
Библиотека 3 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 6 |
1612 |
126 |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект спорта 1 Бассейн 3 дорожки по 25 м
|
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
200 |
60 мест (раздевалки) |
|
Объект спорта 2 Игровой зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
560 |
60 |
|
Объект спорта 3 Игровой зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
580 |
80 |
|
Объект спорта 4 Игровой зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 1 |
800 |
60 |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект спорта 5 Скалодром |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
Стена 60 |
- |
|
Объект спорта 6 Тренажерный зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
105 |
- |
|
Объект спорта 7 Тренажерный зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус З |
70 |
- |
|
Объект спорта 8 Тренажерный зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82 корпус 6 |
300 |
100 |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект спорта 9 Фитнес-зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2
|
65 |
- |
|
Объект спорта 10 Фитнес-зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2 |
- |
- |
|
Объект спорта 11 Фитнес-зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 3 |
100 |
40 |
|
Объект спорта 12 Фитнес-зал |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 6 |
- |
- |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект спорта 13 Спорт-площадка открытого типа |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, территория между 4 и 5 корпусами |
620 |
- |
- |
Объект спорта 14 Стадион, включающий хоккейную коробку, поле для мини-футбола, легкоатлетические беговые дорожки, площадки для стрит-бола |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, территория перед 6 корпусом |
4000 |
- |
- |
Объект спорта 15 Сауна |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2
|
70 |
- |
|
Объект спорта 16 Солярий |
г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2
|
12 |
- |
|
Объект спорта 17 Игровые залы |
г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 |
1610 |
- |
- |
Объект спорта 18 Зал аэробики и балетный зал |
г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 |
40 |
- |
- |
Объект спорта 19 Тренажерный зал и зал борьбы |
г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 |
115 |
- |
- |
Объект спорта 20 Планируется открыта площадка для мини-футбола и легкой атлетике |
г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 |
1250 |
40 |
- |
Объект питания 1 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 1 |
1760,5 |
320 |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект питания 2 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 6 |
3511,1 |
832 |
Подъезд к центральному входу имеет пандус. |
Объект питания 3 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 2 |
1119,3 |
174 |
|
Объект питания 4 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 3 |
184,9 |
66 |
|
Объект питания 5 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 4 |
606,8 |
98 |
|
Объект питания 6 |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 5 |
100,5 |
56 |
|
Объект питания 7 |
г. Москва, Хавская, 8 |
165,5 |
100 |
- |
Объект питания 8 |
г. Москва, Пречистенская наб, 11 |
291,4 |
80 |
|
Объект питания 9 |
г. Москва, Волгоградский пр., 43 |
1294,2 |
300 |
- |
Объект питания 10 |
г. Москва, Товарищеский пер. 19 |
162,6 |
48 |
- |
Объект охраны здоровья 1 Медицинский пункт/студенческая поликлиника |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 3 |
1017 |
250 посещений в смену |
|
Объект охраны здоровья 2 Мед. кабинет |
г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 2
|
8 |
- |
|
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:
- портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
- принтер брайля Everest-D;
- компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
- Читающий сканер SARACE;
- Электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
- MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
- JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).
Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания и территории РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):
Центральный кампус (пр. Вернадского, д. 82, д. 84)
Учебный корпус №1:
- подъезд к центральному входу имеет пандус.
Учебный корпус №2:
- оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
- порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
- имеется пандус с перилами на входе в здание;
- имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
- оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
- оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
- имеются специальные туалеты;
- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.
Учебно-гостиничный корпус №3:
- установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
- внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
- оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.
Учебный корпус №5:
- имеется пандус с перилами на входе в здание;
- имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
- оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 5-й этаж;
- двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.
Здания жилого комплекса (корпуса №№ 4, 7 и 8):
- имеются пандусы на входах в здания;
- оснащены лифтами для подъема инвалидов в колясках.
Учебный корпус по адресу: г. Москва, Пречистенская наб. д. 11, стр. 2
- имеется пандус с перилами на входе в здание;
- оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
- имеются специальные туалеты;
- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Академии организовано сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одной из составляющих комплекса специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии. Выделяются следующие виды сопровождения обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинско-оздоровительное, психолого-педагогическое, социальное.
Медицинский центр Академии организует медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающее в себя мероприятия, направленные на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения.
В структурных подразделениях Академии при необходимости осуществляется психолого-педагогическое сопровождение для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации, и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Прикладные системы, используемые в Академии, позволяют автоматизировать процессы обучения, ведения бухгалтерской отчетности, учёта документов Академии, предоставления отчетности в государственные органы; оптимизировать кадровый учет, повысить эффективность взаимодействия подразделений, а также оптимизировать процедуру аттестации научно-педагогических работников РАНХиГС:
- 1С - Бухгалтерское программное обеспечение;
- СЭД DIRECTUM - Система электронного документооборота, обеспечивающая оперативную обработку, передачу и согласование документов, стандартизацию форм документов, а также ведение электронного архива;
- Интранет - Cистема создана для обмена документами между подразделениями Академии;
Пользователи системы имеют разные уровни доступа; - profil.ranepa.ru – Профили профессорско-преподавательского состава;
- repository.ranepa.ru – Публикации преподавателей и сотрудников РАНХиГС.
Вход в системы осуществляется с рабочих мест на территории РАНХиГС или извне по данным индивидуальной учетной записи (логин, пароль).
Cведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наименование | Количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 920 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 29 |
Наличие базы данных электронного каталога | 2 |
Информация об электронных образовательных ресурсах
- Доступ для студентов, слушателей и сотрудников РАНХиГС к электронным ресурсам
- Личный кабинет обучающегося
- Поиск и запрос доступа в портфолио обучающегося
- Мобильное приложение на iOS
- Мобильное приложение на Android
Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:
- аудиокласс речевой «ФОРТЕ»;
- индукционная система «Induction» Порт;
- адаптированные устройства для персонального компьютера (ПК);
- стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями;
- портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
- принтер брайля Everest-D;
- компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
- читающий сканер SARA CE;
- электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
- MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
- JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).
Условия для беспрепятственного доступа в общежития
Общежития Академии для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены удобной взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.
Общежитие № 2. Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями зрения.
Общежитие № 3. Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями зрения.
Гостинично-жилой комплекс (8 корпус). Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения; имеются пандусы на входах в здания; оснащен лифтами для подъема инвалидов в колясках.
Количество жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Значение |
Количество общежитий (1), в т.ч., приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (2) | 4 (3) |
Общая площадь общежитий, м2 | 9132,7 |
Жилая площадь, м2 | 5078,6 |
Количество жилых помещений (1), в т.ч., приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (2) | 249 |
Количество мест в общежитиях | 668 |
Обеспеченность общежитий 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартам | 100% |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях | Нет |
(1) – С учетом наличия общежития №1 Академии (г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84, корп. 1), находящегося в стадии капитальной реконструкции, но без учета его характеристик (общая площадь, жилая площадь, количество жилых помещений и количество мест), содержащихся в проектной документации к указанному объекту капитального строительства (реконструкции).
(2) – На основании решения Комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов РАНХиГС и предоставляемых на них услугах в сфере образования.
Регламент взаимодействия ассистентов по оказанию технической помощи с обучающимися инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями
В целях выполнения требований п. 3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся, лица с ОВЗ) необходимую техническую помощь, в Центре инклюзивного образования РАНХиГС работают два ассистента по оказанию технической помощи.
Взаимодействие с ассистентами по оказанию технической помощи осуществляется в Центре инклюзивного образования расположенному по адресу г. Москва, пр. Вернадского, д. 82, корпус 3, каб. 112. Тел.: +7 495 933-80-52, +7 499 956-91-41.
Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования. Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования ( форма заявления). Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.
Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:
- техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске;
- подбор необходимых способов подготовки информации, учебных материалов:
- помощь в переводе устной речи на жестовый язык и наоборот для обучающихся инвалидов с нарушениями слуха;
- помощь в подготовке материалов для обучающихся инвалидов с нарушениями зрения, напечатанных шрифтом Брайля;
- перевод письменных материалов в аудиоформат; - предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Центре инклюзивного образования;
- подготовка и обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям в Центре инклюзивного образования. Перечень технических средств для оборудования индивидуального рабочего места указывается в личном заявлении обучающегося, лица с ОВЗ;
- оказание доврачебной медицинской помощи до прибытия квалифицированных специалистов;
Взаимодействие с преподавателями Академии:
- проведение инструктажей в соответствии с графиком:
- первичный инструктаж по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг (в том числе электронный инструктаж) для всех сотрудников, поступающих на работу;
- дополнительные инструктажи по вопросам соблюдения правил оказания помощи с учетом нозологии обучающегося, лица с ОВЗ и взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями; - дополнительное консультирование:
- по обеспечению звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ, а также абитуриентов;
- по предоставлению услуг сурдопереводчика для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; абитуриентам с тяжелыми нарушениями речи, глухим, слабослышащим в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
- по предоставлению услуг тифлопереводчика для слепых и слабовидящих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; помогающего ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
- по проведению вступительных испытаний в письменной форме и организации выполнения письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); - подготовка, адаптация экзаменационных материалов в период зимней и летней сессий, зачетов, промежуточной аттестации (материал для студентов, имеющих нарушения зрения, адаптируется при помощи программного обеспечения и распечатывается на принтере Брайля Everest-D V-4, прочее).
В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:
- консультирование членов Приемной комиссии, абитуриентов, их законных представлений по оказанию технической помощи;
- преодоление препятствий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Академии абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение коммуникации между членами Приемной комиссии и абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации, в том числе при проведении вступительных испытаний.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования:
- портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue, предназначенный для использования слепыми и слабовидящими обучающимися. Тактильный дисплей подключается к компьютеру и предоставляет инвалидам по зрению неограниченные возможности для получения информации, учебы, работы и общения, устройство позволяет использовать режим ускоренного чтения;
- читающий сканер SARA CE – средство чтения текстов вслух для обучающихся с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих). Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воcпроизводится в речь с помощью встроенного синтезатора речи;
- принтер Брайля Everest-DV4, предназначенный для печатания небольших тиражей документов с шрифтом Брайля. Особенностью принтера является полное голосовое сопровождение операций и режимов работы;
- электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД – портативное устройство со встроенным дисплеем, предназначенное для обучающихся с нарушениями зрения. Для чтения предусмотрен уровень увеличения от 4 до 32 раз;
- компьютер со специализированным программным обеспечением:
Основные возможности программы:
- обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA;
- широкий набор клавиатурных команд;
- поддержка режима панорамирования экрана;
- возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд, в том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop;
- удобная система онлайн-справки, позволяющая пользователю осваивать возможности программы самостоятельно;
Основные возможности программы:
- 75 уровней, обеспечивающих масштаб увеличения экрана от 1 до 60 крат;
- несколько режимов увеличения экрана: полное, наложенное, линза, динамическая линза, разделение экрана;
- возможность наблюдать увеличенное и неувеличенное изображение одновременно. Можно быстро и легко переключаться и изменять размер. изображения. Увеличенную зону можно перемещать при помощи клавиатуры;
- возможность изменить стили: цвет, размер, добавить эффект прозрачности;
- возможность увеличения курсора помогает отслеживать его позицию на экране;
- синтезатор речи позволяет читать, используя мышь или клавиатуру. Чтение осуществляется по словам, предложениям, строчкам или параграфам;
- MAGic подсвечивает прочитанный текст;
- имеется возможность настройки синтезатора речи: изменение голоса и темпа;
- функции увеличения и синтезатор речи могут быть использованы одновременно и по отдельности;
- аудиокласс речевой «ФОРТЕ», предназначенный для учебных занятий с обучающимися с нарушениями слуха и речи. Стационарная звукоусиливающая электроакустическая аппаратура коллективного пользования для кабинетной работы с индивидуальным управлением режимами оптимизации прослушивания речевого сигнала, включает в себя 6 рабочих мест, оснащенных пультами учеников с микрофонами и наушникам;
- адаптированные устройства для персонального компьютера:
- утяжеленная клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш;
- выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мыши;
- клавиатура с контрастным нанесением знаков с клавишами увеличенного размера, для обучающихся с различными видами нарушения зрения, в том числе нарушением цветоразличения;
- индукционная система «Induction» Порт – переносной комплект малого радиуса действия 1,2м2, предназначенный для передачи аудиоинформации, голосовых и других сигналов лицам с нарушенной функцией слуха. Панель обеспечивает прослушивание аудиоинформации лицом с нарушением органов слуха через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т»;
- стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями стол с микролифтом с регулируемой по высоте столешницей, позволяющий работать сидя или стоя, удобен для обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках, а также для лиц с различными формами ограничения по здоровью, например, тем, кому тяжело или противопоказано садиться.