Сведения об образовательной организации

Доступная среда

Print

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах


 Адрес места осуществления образовательной деятельности Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 (метро «Юго-Западная»)

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №5

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №6

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №5

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №6

Учебный корпус №2 (пр.Вернадского, д.82, стр.3)

Учебно-гостиничный корпус №3 (пр.Вернадского, д.82, стр.4)

Учебный корпус №5 (пр.Вернадского, д.82, стр.1)

Учебный корпус №6 (пр.Вернадского, д.84, стр.2)

 г. Москва, ул. Хавская, д.8 (метро «Шаболовская») ул. Хавская, д. 8 ул. Хавская, д. 8  ул. Хавская, д.8
г. Москва, Пречистенская набережная, д.11 (метро «Парк культуры») - -

Пречистенская наб., д.11, стр.1

Пречистенская наб., д.11, стр.2

г. Москва, Волгоградский проспект, д.43 (метро «Текстильщики») - -

Волгоградский пр., д.43, стр. 1А

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Б

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Г

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Д

г. Москва, ул. Садовники, д.4 к.2 (метро «Коломенская») ул. Садовники, д. 4 кор. 2 ул. Садовники, д. 4 кор. 2 ул. Садовники, д.4, кор. 2
г. Москва, Сигнальный проезд, д.23 (метро «Владыкино») - - Товарищеский пер., д.19
г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1 (метро «Аэропорт») - - -

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий


 Адрес места осуществления образовательной деятельности Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 (метро «Юго-Западная»)

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №5

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №6

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №2

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №3

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №5

пр.Вернадского, д. 82, учебный корпус №6

Учебный корпус №2 (пр.Вернадского, д.82, стр.3)

Учебно-гостиничный корпус №3 (пр.Вернадского, д.82, стр.4)

Учебный корпус №5 (пр.Вернадского, д.82, стр.1)

Учебный корпус №6 (пр.Вернадского, д.84, стр.2)

 г. Москва, ул. Хавская, д.8 (метро «Шаболовская») ул. Хавская, д. 8 ул. Хавская, д. 8  ул. Хавская, д.8
г. Москва, Пречистенская набережная, д.11 (метро «Парк культуры») - -

Пречистенская наб., д.11, стр.1

Пречистенская наб., д.11, стр.2

г. Москва, Волгоградский проспект, д.43 (метро «Текстильщики») - -

Волгоградский пр., д.43, стр. 1А

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Б

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Г

Волгоградский пр., д.43, стр. 1Д

г. Москва, ул. Садовники, д.4 к.2 (метро «Коломенская») ул. Садовники, д. 4 кор. 2 ул. Садовники, д. 4 кор. 2 ул. Садовники, д.4, кор. 2
г. Москва, Сигнальный проезд, д.23 (метро «Владыкино») - - Товарищеский пер., д.19
г. Москва, ул. Черняховского, д.9, стр. 1 (метро «Аэропорт») - - -

 Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека 1

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 5

940

50

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеется лифт для подъема инвалидов в помещение библиотеки.

Библиотека 2

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 1

5620

 -

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Имеются следующие технические средства:

  • портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
  • принтер брайля Everest-D;
  • компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
  • читающий сканер SARACE;
  • электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД.

Данное оборудование находится в Центре инклюзивного образования.

Библиотека 3

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 6

1612

126

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Объект спорта 1

Бассейн 3 дорожки  по 25 м

 

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

200

60 мест (раздевалки)

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 2

Игровой зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

560

60

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 3

Игровой зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

580

80

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 4

Игровой зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 1

800

60

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Объект спорта 5

Скалодром

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

Стена  60

-

  • Оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 6

Тренажерный зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

105

-

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 7

Тренажерный зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус З

70

-

  • Установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 8

Тренажерный  зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82 корпус 6

300

100

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Объект спорта 9

Фитнес-зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

 

65

-

  • Оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 10

Фитнес-зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

-

-

  • Оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 11

Фитнес-зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 3

100

40

  • Установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 12

Фитнес-зал

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 6

 -

 -

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Объект спорта 13

Спорт-площадка открытого типа 

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, территория между 4 и 5 корпусами

620

-

 -

Объект спорта 14

Стадион, включающий хоккейную коробку, поле для мини-футбола, легкоатлетические беговые дорожки, площадки для стрит-бола

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, территория перед 6 корпусом

4000

-

 -

Объект спорта 15

Сауна

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

 

 

70

-

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 16

Солярий 

г. Москва, пр. Вернадского д. 82, корпус 2

 

12

-

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект спорта 17

Игровые залы

г. Москва, Волгоградский пр., д. 43

1610  

-

 -

Объект спорта 18

Зал аэробики и балетный зал

г. Москва, Волгоградский пр., д. 43

40  

-

 -

Объект спорта 19

Тренажерный зал и зал борьбы

г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 

115  

-

 -

Объект спорта 20

Планируется открыта площадка для мини-футбола и легкой атлетике

г. Москва, Волгоградский пр., д. 43 

1250  

40

 -

Объект питания 1

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 1

1760,5

320

Подъезд к центральному входу имеет пандус.

Объект питания 2

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 6 

3511,1

832

Подъезд к центральному входу имеет пандус. 

Объект питания 3

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 2

1119,3

174

  • Оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект питания 4

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 3

184,9

66

  • Установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект питания 5

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 4

606,8

98

  • Имеются пандусы на входах в здания;
  • оснащены лифтами для подъема инвалидов в колясках.

Объект питания 6

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 5

100,5

56

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 5-й этаж.

Объект питания 7

г. Москва, Хавская, 8

165,5

100

-

Объект питания 8

г. Москва, Пречистенская наб, 11

291,4

80

  • Имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

Объект питания 9

г. Москва, Волгоградский пр., 43

1294,2

300

-

Объект питания 10

г. Москва, Товарищеский пер. 19

162,6

48

-

Объект охраны здоровья 1

Медицинский пункт/студенческая поликлиника

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 3

1017

250 посещений в смену

  • Установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Объект охраны здоровья 2

Мед. кабинет

г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 2

 

8

-

  • Оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери соответствуют требованиям нормативов.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

  • портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
  • принтер брайля Everest-D;
  • компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
  • Читающий сканер SARACE;
  • Электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
  • MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
  • JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера). 

 

Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания и территории РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):

Центральный кампус (пр. Вернадского, д. 82, д. 84)

Учебный корпус №1:

  • центральный вход оборудован въездом (дорожкой) для лиц с инвалидностью;
  • в здании на 1 этаже установлена автоматическая аппарель для лиц с инвалидностью;
  • оснащен специальным лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 2-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 8-й этаж;
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов.

Учебный корпус №2:

  • оснащен лифтом для перевозки лиц с инвалидностью в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки лиц с инвалидностью в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью.

Учебно-гостиничный корпус №3:

  • оснащен подъездом в здание для лиц с инвалидностью;
  • установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов;
  • на 1 этаже имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью.

Учебный корпус №5:

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 5-й этаж;
  • двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.

Здания жилого комплекса (корпуса №№ 4, 7 и 8):

  • имеются пандусы на входах в здания;
  • оснащены лифтами для подъема инвалидов в колясках.

Учебный корпус по адресу: г. Москва, Пречистенская наб. д. 11, стр. 2

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в РАНХиГС на период 2016-2030 гг.

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В Академии организовано сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одной из составляющих комплекса специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии. Выделяются следующие виды сопровождения обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинско-оздоровительное, психолого-педагогическое, социальное.

Медицинский центр Академии организует медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающее в себя мероприятия, направленные на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения.
В структурных подразделениях Академии при необходимости осуществляется психолого-педагогическое сопровождение для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации, и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прикладные системы, используемые в Академии,  позволяют автоматизировать процессы обучения, ведения бухгалтерской отчетности, учёта документов Академии, предоставления отчетности в государственные органы; оптимизировать кадровый учет, повысить эффективность взаимодействия подразделений, а также оптимизировать процедуру аттестации научно-педагогических работников РАНХиГС:

  • 1С - Бухгалтерское программное обеспечение;
  • СЭД DIRECTUM - Система электронного документооборота, обеспечивающая оперативную обработку, передачу и согласование документов, стандартизацию форм документов, а также ведение электронного архива;
  • Интранет - Cистема создана для обмена документами между подразделениями Академии;
    Пользователи системы имеют разные уровни доступа;
  • profil.ranepa.ru – Профили профессорско-преподавательского состава;
  • repository.ranepa.ru – Публикации преподавателей и сотрудников РАНХиГС.

Вход в системы осуществляется с рабочих мест на территории РАНХиГС или извне по данным индивидуальной учетной записи (логин, пароль).

 

 

Cведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 920
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 29
Наличие базы данных электронного каталога 2

 

 Информация об электронных образовательных ресурсах

Перечень электронных образовательных ресурсов

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

  • аудиокласс речевой «ФОРТЕ»;
  • индукционная система «Induction» Порт;
  • адаптированные устройства для персонального компьютера (ПК);
  • стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями;
  • портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
  • принтер брайля Everest-D;
  • компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
  • читающий сканер SARA CE;
  • электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
  • MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
  • JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежития

Общежития Академии для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены удобной взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.

Общежитие № 2. Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями зрения.

Общежитие № 3. Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями зрения.

Гостинично-жилой комплекс (8 корпус). Обеспечена доступность в общежитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения; имеются пандусы на входах в здания; оснащен лифтами для подъема инвалидов в колясках.

 

Количество жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Значение
Количество общежитий (1), в т.ч., приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (2) 4 (3)
Общая площадь общежитий, м2 9132,7
Жилая площадь, м2 5078,6
Количество жилых помещений (1), в т.ч., приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (2) 249
Количество мест в общежитиях 668
Обеспеченность общежитий 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартам 100%
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях Нет
Интернет отсутствует.

(1) – С учетом наличия общежития №1 Академии (г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84, корп. 1), находящегося в стадии капитальной реконструкции, но без учета его характеристик (общая площадь, жилая площадь, количество жилых помещений и количество мест), содержащихся в проектной документации к указанному объекту капитального строительства (реконструкции).

(2) – На основании решения Комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов РАНХиГС и предоставляемых на них услугах в сфере образования.

 

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АССИСТЕНТОВ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И СОТРУДНИКАМИ

В целях выполнения требований п. 3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся, лица с ОВЗ) необходимую техническую помощь, в Центре инклюзивного образования РАНХиГС работают два ассистента по оказанию технической помощи:

Бойко Пётр Иванович
Email: boyko-pi@ranepa.ru

Поляков Илья Сергеевич
Email: polyakov-is@ranepa.ru

Взаимодействие с ассистентами по оказанию технической помощи осуществляется в Центре инклюзивного образования расположенному по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, д. 82, корпус 3, каб. 112. Тел.: +7 495 933-80-52, +7 499 956-91-41.

Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования. Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования (форма заявления). Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.

Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:

  1. Техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске.
  2. Подбор необходимых способов подготовки информации, учебных материалов:
    • помощь в переводе устной речи на жестовый язык и наоборот для обучающихся с инвалидностью с нарушениями слуха;
    • помощь в подготовке материалов для обучающихся с инвалидностью  с нарушениями зрения, напечатанных шрифтом Брайля;
    • перевод письменных материалов в аудиоформат.
  3. Предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Центре инклюзивного образования.
  4. Подготовка и обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям в Центре инклюзивного образования. Перечень технических средств для оборудования индивидуального рабочего места указывается в личном заявлении обучающегося, лица с ОВЗ.

Взаимодействие с преподавателями Академии:

  1. Проведение инструктажей в соответствии с графиком:
    • первичный инструктаж по обеспечению доступности для лиц с инвалидностью объектов и услуг (в том числе электронный инструктаж) для всех сотрудников, поступающих на работу;
    • дополнительные инструктажи по вопросам соблюдения правил оказания помощи с учетом нозологии обучающегося, лица с ОВЗ и взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями.
  2. Дополнительное консультирование:
    • по обеспечению звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ, а также абитуриентов;

    • по предоставлению услуг сурдопереводчика для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; абитуриентам с тяжелыми нарушениями речи, глухим, слабослышащим в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    • по предоставлению услуг тифлопереводчика для слепых и слабовидящих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; помогающего ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    • по проведению вступительных испытаний в письменной форме и организации выполнения письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА);
  3. Подготовка, адаптация экзаменационных материалов в период зимней и летней сессий, зачетов, промежуточной аттестации (материал для студентов, имеющих нарушения зрения, адаптируется при помощи программного обеспечения и распечатывается на принтере Брайля Everest-D V-4, прочее).

В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:

  1. консультирование членов Приемной комиссии, абитуриентов, их законных представлений по оказанию технической помощи;
  2. преодоление препятствий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Академии абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечение коммуникации между членами Приемной комиссии и абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации, в том числе при проведении вступительных испытаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  1. портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue, предназначенный для использования слепыми и слабовидящими обучающимися. Тактильный дисплей подключается к компьютеру и предоставляет инвалидам по зрению неограниченные возможности для получения информации, учебы, работы и общения, устройство позволяет использовать режим ускоренного чтения;
  2. читающий сканер SARA CE – средство чтения текстов вслух для обучающихся с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).  Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воcпроизводится в речь с помощью встроенного синтезатора речи;
  3. принтер Брайля Everest-DV4, предназначенный для печатания небольших тиражей документов с шрифтом Брайля. Особенностью принтера является полное голосовое сопровождение операций и режимов работы;
  4. электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД – портативное устройство со встроенным дисплеем, предназначенное для обучающихся с нарушениями зрения. Для чтения предусмотрен уровень увеличения от 4 до 32 раз;
  5. компьютер со специализированным программным обеспечением;
  6. аудиокласс речевой «ФОРТЕ», предназначенный для учебных занятий с обучающимися с нарушениями слуха и речи. Стационарная звукоусиливающая электроакустическая аппаратура коллективного пользования для кабинетной работы с индивидуальным управлением режимами оптимизации прослушивания речевого сигнала, включает в себя 6 рабочих мест, оснащенных пультами учеников с микрофонами и наушникам;
  7. адаптированные устройства для персонального компьютера:
    • утяжеленная клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш;
    • выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мыши;
    • клавиатура с контрастным нанесением знаков с клавишами увеличенного размера, для обучающихся с различными видами нарушения зрения, в том числе нарушением цветоразличения;
  8. индукционная система «Induction» Порт – переносной комплект малого радиуса действия 1,2м2, предназначенный для передачи аудиоинформации, голосовых и других сигналов лицам с нарушенной функцией слуха. Панель обеспечивает прослушивание аудиоинформации лицом с нарушением органов слуха через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т»;
  9. стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями стол с микролифтом с регулируемой по высоте столешницей, позволяющий работать сидя или стоя, удобен для обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках, а также для лиц с различными формами ограничения по здоровью, например, тем, кому тяжело или противопоказано садиться. 

Специальное программное обеспечение для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  1. MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);

  2. JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).

Основные возможности программы MAGiС:

75 уровней, обеспечивающих масштаб увеличения экрана от 1 до 60 крат

Несколько режимов увеличения экрана: полное, наложенное, линза, динамическая линза, разделение экрана.

Возможность наблюдать увеличенное и неувеличенное изображение одновременно. Можно быстро и легко переключаться и изменять размер изображения. Увеличенную зону можно перемещать при помощи клавиатуры.

Возможность изменить стили: цвет, размер, добавить эффект прозрачности, а также создать определенный набор правил, заменяющих один цвет на другой или вообще сделать экран монохромным. Менять яркость и добавлять затенения.

Возможность увеличения курсора помогает отслеживать его позицию на экране.

Синтезатор речи позволяет читать, используя мышь или клавиатуру. Чтение осуществляется по словам, предложениям, строчкам или параграфам.

MAGic подсвечивает прочитанный текст. Пользователь также может контролировать размер, цвет и стиль подсветки.

Функция определения местоположения позволяет быстро найти необходимое на экране дисплея.

Имеется возможность настройки синтезатора речи: изменение голоса и темпа.

Функции увеличения и синтезатор речи могут быть использованы одновременно и по отдельности.

Программа даёт возможность адаптации и оптимизации необходимых приложений при помощи обширных средств конфигурации и языка сценариев.

Позволяет комфортно работать в приложениях операционной системы Windows, а также в приложениях пакета Microsoft Office и других популярных приложениях.

Позволяет работать в браузерах Microsoft Internet Explorer и Firefox без необходимости переформатировать документ для упрощённого представления.

Обеспечивает доступ слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA.

MAGic совместим с самой популярной программой экранного доступа JAWS for Windows.

Работает под управлением операционных систем Windows 10, Windows 8.1, Windows 7

Поставляется с русскоязычным синтезатором речи и русифицированным интерфейсом.

MAGic содержит удобную систему онлайн-справки, позволяющую пользователю осваивать возможности программы/ 

Основные возможности программы JAWS for Windows:

JAWS for Windows - программа экранного доступа компании Freedom Scientifi.

Поддержка Internet Explorer, включая специальные возможности: список ссылок, список фреймов, режим форм, чтение HTML таблиц и графических меток и так далее. Обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA. Широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем. Поддержка режима панорамирования экрана. Возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд. В том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop. Удобная система онлайн-справки, позволяет пользователю осваивать возможности программы самостоятельно.

Звуковое сопровождение во время инсталяции JAWS позволяет обойтись без сторонней помощи.

Поддерживает все стандарты приложений Windows без необходимости их специальной конфигурации.

Расширенная поддержка была добавлена для самых популярных на сегодняшний день приложений, включая Microsoft Office, Corel WordPerfect,  Office, and IBM Lotus Notes. Поддержка Internet Explorer , включая специальные возможности: список ссылок, список фреймов, режим форм, чтение HTML таблиц и графических меток и так далее.

Обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA.

Набор сервисных утилит позволяет настраивать как глобальную конфигурацию, так и параметры для отдельного приложения.

Уникальный язык скриптов позволяет настроить под собственные нужды нестандартные приложения Windows и другое программное обеспечение сторонних разработчиков.

Широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем.

Поддержка режима панорамирования экрана.

Возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд. В том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop.

Удобная система онлайн-справки, позволяет пользователю осваивать возможности программы самостоятельно.

Полностью совместима с программой экранного увеличения MAGic️.

Начиная с версии JAWS 11.0.1467 добавлена поддержка двух мониторов.

Программа обеспечена полным сопровождением со стороны российского дилера.

Полностью совместима с программой экранного увеличения MAGic️.



 Раздел «Доступная среда» на сайтах филиалов РАНХиГС

 


Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
По вопросам поступления на бюджетную основу:
+7 499 956-90-90

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления