Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций в области устойчивого эколого-экономического развития и эффективного управления природными сырьевыми ресурсами.
В Программе ставятся следующие задачи:
- рассмотрение основ концепции устойчивого развития и принципов «зеленой» экономики;
- рассмотрение индикаторов устойчивости, включая интегральные показатели и системы индикаторов;
- выявление ключевых направлений развития экологии и экологической политики;
- формирование практических навыков в сфере использования принципов «зеленой» экономики.
Примерные темы учебного плана программы:
- Глобальные тренды и стратегические приоритеты устойчивого социально-экономического развития
- ESG-трансформация систем управления: принципы, региональные и отраслевые особенности, оценка рисков
- Особенности эколого-экономической оценки эффективности «зеленых» проектов и государственных программ
- Кейс: Оценка эффективности реализации региональной государственной программы «Основные направления охраны окружающей природной среды»
- Кейс: Оценка эффективности проекта строительства мусороперерабатывающего завода
Эксперты программы:
- Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
- Спицына Татьяна Андреевна, преподаватель Института управления РАНХиГС, к.э.н., доцент
- Телегина Жанна Анатольевна, профессор ИГСу РАНХиГС, д.э.н., профессор РАН, доцент
-
Краснощеков Валентин Николаевич, заведующий кафедрой управления природопользованием и охраны окружающей среды РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор
Примерные темы консультаций с экспертами:
- Мультипликативные эффекты при реализации ESG-проектов
- Современная концепция циркулярной экономики.
- Циркулярная экономика как инструмент устойчивого развития.
- Зеленые технологии утилизации отходов.
- Управление устойчивым развитием городских агломераций.
- Оценка экономического эффекта от переработки отходов.
- Анализ эффективности инвестиционного проекта по строительству завода по переработке отходов.
Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:
1. Базовая идея «зеленой» экономики заключается:
а) кардинальной смене технологического уклада и переходу к технологиям, использующим только возобновляемые ресурсы;
б) кардинальной смене технологического уклада и переходу к технологиям, использующим только невозобновляемые ресурсы;
в) применению экологически чистых технологий в секторах промышленности.
Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является получение слушателями знаний о принципах организации и особенностях территориального управления.
В Программе ставятся следующие задачи:
- изучение основных концепций развития хозяйства территории, с учетом зарубежных подходов;
- анализ составных элементов территориальной экономики и инфраструктуры;
- изучение программ и стратегий экономического использования ресурсного потенциала, земельных, инфраструктурных, промышленных систем на территории муниципальных и региональных территориальных экономических образований;
- анализ ресурсно-инфраструктурного и хозяйственного функционирования территории, управления стратегиями структурной политики и экономического роста, производственных, инфраструктурных и вспомогательных секторах экономики территории.
Примерные темы учебного плана программы:
1. Межбюджетные отношения и региональное развитие
2. Стратегические приоритеты социально-экономического развития
3. Управление агломерациями и организации местного самоуправления: лучшие региональные и муниципальные практики
4. Проектное управление
Эксперты программы:
-
Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
- Климанов Владимир Викторович, д.э.н. директор научно-исследовательского центра региональной политики РАНХиГС
Примерные темы консультаций с экспертами:
1. Анализ социально-экономического развития регионов.
2. Анализ общего уровня развития региона.
3. Анализ и оценка природно-ресурсного потенциала региона.
4. Анализ состояния окружающей среды и причин ее загрязнения.
5. Анализ и оценка уровня социального и экономического развития, включая оценку демографических и миграционных процессов на территории региона.
6. Анализ занятости и безработицы, расселения по территории региона и достигнутого уровня жизни населения.
Проверьте себя. Ситуационное задание
Проведённый анализ показателей развития региона показал наличие резкой дифференциации доходов населения, наличие значительного слоя малообеспеченных, что препятствует росту спроса на инновации и поддерживает спрос на низкокачественные, морально устаревшие с точки зрения мировой конъюнктуры товары, тем самым препятствуя структурной перестройке экономики, развитию в регионах высокотехнологичного сектора и сферы услуг.
Какие меры следует предпринять органам власти, способствующие успешной реализации инновационной политики на предприятиях, организациях отраслей специализации региона?
Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является совершенствование имеющихся компетенций в организационно-управленческой и экспертно-аналитической деятельности, а также специальных компетенций, необходимых для реализации проектов и программ международного сотрудничества в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) в условиях новой геополитической реальности.
В Программе ставятся следующие задачи:
- приращение теоретических знаний и развитие профессиональных знаний и компетенций в сфере прогнозирования социально-экономических и общественно-политических процессов с учетом санкционного давления на страны ЕАЭС и системы мер, направленных на снижение его негативного влияния;
- обновление и систематизация профессиональных знаний, развитие компетенций слушателей в сфере разработки и реализации организационно-управленческих решений, необходимых для эффективного противодействия санкциям.
Примерные темы учебного плана программы:
- Генезис кризиса современной системы международных отношений
- Развитие региональных интеграционных союзов в мире. Взаимодействие
ЕАЭС с экономическими объединениями в Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке
- Инструменты расширения присутствия стран ЕАЭС в глобальных цепочках добавленной стоимости
- Развитие торгово-экономического сотрудничества ЕАЭС в условиях санкций.
- Перспективы трансформации цифровой повестки ЕАЭС
Эксперты программы:
- Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
- Смирнов Валерий Алексеевич, заместитель директора Института права и национальной безопасности РАНХиГС,
- Рекеда Сергей Вячеславович преподаватель Института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН, к.и.н.
- Пак Анна Юрьевна консультант отдела промышленных субсидий Департамента промышленной политики, доцент кафедры международных экономических отношений Российский университет дружбы народов, к.э.н
- Пылин Артем Геннадьевич, доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, (почасовая оплата труда), к.э.н., доцент
- Саруханян Севак Норайрович, директор Дирекции цифровых инициатив Евразийского банка развития, к.полит.н.
Примерные темы консультаций с экспертами:
- Международные отношений как часть процесса глобализации современного мира
- Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе
- Основные принципы регулирования искусственного интеллекта в ЕС
- Регулирование искусственного интеллекта в ЕАЭС. Ваши предпочтения.
- Потенциал импортозамещения
- Россия и страны СНГ
- Россия и Белоруссия
- Результаты создания ЕАЭС
- Особенности развития промышленной кооперации в ЕАЭС
Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:
1. Какие две страны ЕАЭС показали наибольший прирост экспорта товаров в Россию по итогам первого года масштабных антироссийских санкций?
а) Беларусь и Казахстан;
б) Казахстан и Кыргызстан;
в) Армения и Кыргызстан;
г) Кыргызстан и Беларусь.
Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является развитие компетенций, применяемых в современных социальных технологиях для формирования общественного мнения.
В Программе ставятся следующие задачи:
- изучение специфики современных технологий социальной работы;
- понимание инновационных социальных технологий работы с населением;
- формирование представления о сущности и содержании системы социальной безопасности;
- развитие навыков аналитического мышления при рассмотрении социальных явлений и процессов в их взаимосвязи и многообразии на основе системного и комплексного подхода;
- формирование навыков самостоятельных решений и обоснование выбора различных методов сбора социологических данных;
Примерные темы учебного плана программы:
1. Основные параметры, влияющие на объем выборки при проведении социологического анализа для выявления мнения больших социальных групп. Методы математического анализа социальных процессов. Современные технологии быстрого и надежного получения информации в социологических исследованиях
2. Современные технологии формирования общественного мнения. Эффективные методы анализа и управления общественным мнением в социальных сетях
3. Социальная безопасность и социальные технологии
4. Использование методов социологического анализа для мониторинга идеологических угроз и организации идеологической работы с населением
Эксперты программы:
- Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
- Яхонтова Елена Сергеевна профессор кафедры корпоративного управления РАНХиГС, д. соц. наук
- Филатова Ольга Викторовна, преподаватель ИГСУ РАНХиГС, к.соц.н., доцент
Примерные темы консультаций с экспертами:
1. Математические методы моделирования социальных процессов
2. Виды анализа данных
3. Обработка и представление данных социологического исследования. Основные способы интерпретации результатов
4. Социологические методы социального анализа
5. Социальная безопасность и глобализация
6. Современное состояние исследований общественного мнения. Новые подходы к его анализу и прогнозированию
Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:
1. Общественное мнение – это …:
а) способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе;
б) специфическое проявление общественного сознания, сложное духовное образование, выражающееся в оценках (как в вербальной, так и не в вербальной форм и характеризующее явное или скрытое отношение к актуальным проблемам действительности, присущее отдельным группам, социальным общностям или обществу в целом;
в) отображение в духовной деятельности людей интересов, представлений различных социальных групп, классов, наций, общества в целом.
Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является совершенствование профессиональные компетенций в сфере управления человеческими ресурсами.
В Программе ставятся следующие задачи:
- углубленное изучение вопросов, связанных с инновационными методами развития мягких управленческих навыков;
- знакомство с межличностными коммуникациями в организации;
- совершенствование практических навыков, необходимых для осуществления эффективных деловых коммуникаций в организации;
- рассмотрение современных подходов к обучению и развитию персонала.
Примерные темы учебного плана программы:
1. Инновационные методы развития мягких управленческих навыков современного руководителя
2. Межличностные коммуникации в организации
3. Лидер в публичном поле
4. Современные подходы к обучению и развитию персонала
Эксперты программы:
- Пархоменко Юлия Алексеевна, генеральный директор «Biztrain»
- Старцева Светлана Геннадьевна, директор Центра Базовой организации по подготовке кадров для государственного управления в странах СНГ, РАНХиГС, к.полит.н.
Примерные темы консультаций с экспертами:
1. Международный опыт управления человеческими ресурсами
2. Система управления человеческими ресурсами
3. Управление поведением человеческих ресурсов
4. Роль менеджера — лидера в управлении человеческими ресурсами
5. Проблемы оценки, мотивации и развития человеческих ресурсов в организации
6. Инновации в управлении человеческими ресурсами
Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:
1. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, предполагает:
а) установление жесткой иерархии;
б) создание систем управления кадрами;
в) индивидуальную работу с персоналом, ставка делаются на воспитание уникальных профессионалов.
Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)
Целью программы является совершенствование имеющихся универсальных и общепрофессиональных групп компетенций: безопасность жизнедеятельности и экспертная оценка.
В Программе ставятся следующие задачи:
- повышение квалификации слушателей на основе обновления их теоретических и практических знаний, необходимых для совершенствования представлений о сущности, формах экстремизма и терроризма, их причинах, российском и международном опыте борьбы с ними, методах, средствах и приемах вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность;
- обновление и систематизация профессиональных знаний и компетенций в сфере профилактики и пресечения экстремизма и терроризма, предотвращения вовлечения молодежи в экстремистские и террористические организации.
Примерные темы учебного плана программы:
1. Сущность, типология и особенности современного международного экстремизма и терроризма.
2. Источники экстремизма и терроризма.
3. Молодежь как объект вербовки экстремистов и террористов. Способы и приемы вовлечения молодежи в экстремистские и террористические организации.
4. Меры пресечения и профилактика молодежного экстремизма и терроризма.
Эксперты программы:
- Залысин Игорь Юрьевич, профессор ИГСУ РАНХиГС, доктор политических наук, профессор
- Старцева Светлана Геннадьевна, директор Центра Базовой организации по подготовке кадров для государственного управления в странах СНГ, РАНХиГС, к.полит.н.
Примерные темы консультаций с экспертами:
1. Политологическая и правовая трактовка понятий «экстремизм» и «терроризм»
2. Глобализация как источник экстремизма и терроризма
3. Социокультурные причины вовлечения молодежи в противоправную деятельность
4. Интернет как канал вербовки молодежи в экстремистские и террористические организации
5. Общегосударственная система пресечения и профилактики терроризма и экстремизма в РФ
6. Религиозные средства профилактики экстремизма и терроризма.
Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:
1. К особенностям современного терроризма относятся (отметьте все правильные ответы):
А) транснациональный характер;
Б) высокая интенсивность;
В) революционная направленность;
Г) рост политического потенциала.