• Стань Финансовым директором
    Базовая организация СНГ

    Центр Базовой организации СНГ по подготовке кадров в области государственного управления

    Лидеры в области сотрудничества в сфере образования на пространстве СНГ

    Центр занимается организацией образовательной, научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельностью по подготовке кадров в области государственного управления для стран Содружества Независимых Государств

    Центр Базовой организации СНГ по подготовке кадров в области государственного управления

    Согласно Решению Совета глав правительств Содружества независимых государств от 30 октября 2015 года Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации придан статус базовой организации государств-участников СНГ по подготовке кадров в области государственного управления.

    Деятельность Базовой организации нацелена на реализацию совместных проектов с партнёрскими образовательными учреждениями стран СНГ, ориентированными на подготовку госслужащих и кадрового резерва, а также сотрудников компаний с государственным участием. Приоритетной задачей является формирование пула управленцев, реализующих успешные интеграционные проекты на пространстве СНГ в соответствии с национальными интересами своих стран.

    Центр в цифрах

    • > 50

      проведено образовательных программ

    • > 1300

      прошли обучение

    • > 30

      проведено международных конференций и форумов

    Направления работы

    • разработка и реализация качественных образовательных программ дополнительного профессионального образования в области подготовки кадров для государственного управления стран СНГ
    • проведение исследований в области изучения мирового опыта государственного управления и его использования для актуализации образовательных программ, реализуемых Центром
    • осуществление экспертно-аналитической и консалтинговой деятельности по подготовке кадров в области государственного управления для стран СНГ
    • координация и методическое руководство образовательной и научно-исследовательской деятельностью структурных подразделений и филиалов Академии по подготовке кадров в области государственного управления для стран СНГ
    • организация и проведение публичных мероприятий (форумы, научно-практические конференции, вебинары, семинары, круглые столы и т.д.)
    • подготовка, издание и регулярное обновление учебных и методических пособий для обучения государственных служащих и кадрового резерва стран СНГ
    • участие в работе экспертных, методических, общественных и иных советах, комиссиях и т.д., уполномоченных для рассмотрения вопросов, соответствующих профилю деятельности Центра

    Президентская академия — лидер по подготовке кадров на пространстве СНГ

    В октябре 2015 года на заседании глав правительств стран СНГ было принято решение о придании РАНХиГС статуса базовой организации СНГ по подготовке кадров в области государственного управления. По сути, было признано, что Президентская академия способна выполнять роль ключевого учебно-методологического центра по подготовке государственных служащих и ближайшего кадрового резерва на пространстве СНГ.

    Андрей Маркович Марголин

    проектор по международным связям РАНХиГС
    Андрей Маркович Марголин - проектор по международным связям РАНХиГС

    Партнеры

    1/4

    Образование

    Образовательные программы Центра — это разработанные под требования заказчика программы переподготовки и повышения квалификации для госслужащих и кадрового резерва по разным направлениям подготовки.

    Выберите ...

    «Зеленая экономика»

    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций в области устойчивого эколого-экономического развития и эффективного управления природными сырьевыми ресурсами.

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • рассмотрение основ концепции устойчивого развития и принципов «зеленой» экономики;
    • рассмотрение индикаторов устойчивости, включая интегральные показатели и системы индикаторов;
    • выявление ключевых направлений развития экологии и экологической политики;
    • формирование практических навыков в сфере использования принципов «зеленой» экономики.

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Глобальные тренды и стратегические приоритеты устойчивого социально-экономического развития
    2. ESG-трансформация систем управления: принципы, региональные и отраслевые особенности, оценка рисков
    3. Особенности эколого-экономической оценки эффективности «зеленых» проектов и государственных программ
    4. Кейс: Оценка эффективности реализации региональной государственной программы «Основные направления охраны окружающей природной среды»
    5. Кейс: Оценка эффективности проекта строительства мусороперерабатывающего завода

    Эксперты программы:

    • Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
    • Спицына Татьяна Андреевна, преподаватель Института управления РАНХиГС, к.э.н., доцент
    • Телегина Жанна Анатольевна, профессор ИГСу РАНХиГС, д.э.н., профессор РАН, доцент
    • Краснощеков Валентин Николаевич, заведующий кафедрой управления природопользованием и охраны окружающей среды РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Мультипликативные эффекты при реализации ESG-проектов
    2. Современная концепция циркулярной экономики.
    3. Циркулярная экономика как инструмент устойчивого развития.
    4. Зеленые технологии утилизации отходов.
    5. Управление устойчивым развитием городских агломераций.
    6. Оценка экономического эффекта от переработки отходов.
    7. Анализ эффективности инвестиционного проекта по строительству завода по переработке отходов.

    Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:

    1. Базовая идея «зеленой» экономики заключается:

    а) кардинальной смене технологического уклада и переходу к технологиям, использующим только возобновляемые ресурсы;

    б) кардинальной смене технологического уклада и переходу к технологиям, использующим только невозобновляемые ресурсы;

    в) применению экологически чистых технологий в секторах промышленности.

    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является получение слушателями знаний о принципах организации и особенностях территориального управления.

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • изучение основных концепций развития хозяйства территории, с учетом зарубежных подходов;
    • анализ составных элементов территориальной экономики и инфраструктуры;
    • изучение программ и стратегий экономического использования ресурсного потенциала, земельных, инфраструктурных, промышленных систем на территории муниципальных и региональных территориальных экономических образований;
    • анализ ресурсно-инфраструктурного и хозяйственного функционирования территории, управления стратегиями структурной политики и экономического роста, производственных, инфраструктурных и вспомогательных секторах экономики территории.

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Межбюджетные отношения и региональное развитие

    2. Стратегические приоритеты социально-экономического развития

    3. Управление агломерациями и организации местного самоуправления: лучшие региональные и муниципальные практики

    4. Проектное управление

    Эксперты программы:

    • Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
    • Климанов Владимир Викторович, д.э.н. директор научно-исследовательского центра региональной политики РАНХиГС

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Анализ социально-экономического развития регионов.

    2. Анализ общего уровня развития региона.

    3. Анализ и оценка природно-ресурсного потенциала региона.

    4. Анализ состояния окружающей среды и причин ее загрязнения.

    5. Анализ и оценка уровня социального и экономического развития, включая оценку демографических и миграционных процессов на территории региона.

    6. Анализ занятости и безработицы, расселения по территории региона и достигнутого уровня жизни населения.

    Проверьте себя. Ситуационное задание

    Проведённый анализ показателей развития региона показал наличие резкой дифференциации доходов населения, наличие значительного слоя малообеспеченных, что препятствует росту спроса на инновации и поддерживает спрос на низкокачественные, морально устаревшие с точки зрения мировой конъюнктуры товары, тем самым препятствуя структурной перестройке экономики, развитию в регионах высокотехнологичного сектора и сферы услуг.

    Какие меры следует предпринять органам власти, способствующие успешной реализации инновационной политики на предприятиях, организациях отраслей специализации региона?

    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является совершенствование имеющихся компетенций в организационно-управленческой и экспертно-аналитической деятельности, а также специальных компетенций, необходимых для реализации проектов и программ международного сотрудничества в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) в условиях новой геополитической реальности.

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • приращение теоретических знаний и развитие профессиональных знаний и компетенций в сфере прогнозирования социально-экономических и общественно-политических процессов с учетом санкционного давления на страны ЕАЭС и системы мер, направленных на снижение его негативного влияния;
    • обновление и систематизация профессиональных знаний, развитие компетенций слушателей в сфере разработки и реализации организационно-управленческих решений, необходимых для эффективного противодействия санкциям.

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Генезис кризиса современной системы международных отношений
    2. Развитие региональных интеграционных союзов в мире. Взаимодействие
      ЕАЭС с экономическими объединениями в Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке
    3. Инструменты расширения присутствия стран ЕАЭС в глобальных цепочках добавленной стоимости
    4. Развитие торгово-экономического сотрудничества ЕАЭС в условиях санкций.
    5. Перспективы трансформации цифровой повестки ЕАЭС

    Эксперты программы:

    • Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
    • Смирнов Валерий Алексеевич, заместитель директора Института права и национальной безопасности РАНХиГС,
    • Рекеда Сергей Вячеславович преподаватель Института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН, к.и.н.
    • Пак Анна Юрьевна консультант отдела промышленных субсидий Департамента промышленной политики, доцент кафедры международных экономических отношений Российский университет дружбы народов, к.э.н
    • Пылин Артем Геннадьевич, доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, (почасовая оплата труда), к.э.н., доцент
    • Саруханян Севак Норайрович, директор Дирекции цифровых инициатив Евразийского банка развития, к.полит.н.

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Международные отношений как часть процесса глобализации современного мира
    2. Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе
    3. Основные принципы регулирования искусственного интеллекта в ЕС
    4. Регулирование искусственного интеллекта в ЕАЭС. Ваши предпочтения.
    5. Потенциал импортозамещения
    6. Россия и страны СНГ
    7. Россия и Белоруссия
    8. Результаты создания ЕАЭС
    9. Особенности развития промышленной кооперации в ЕАЭС

    Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:

    1. Какие две страны ЕАЭС показали наибольший прирост экспорта товаров в Россию по итогам первого года масштабных антироссийских санкций?

    а) Беларусь и Казахстан;

    б) Казахстан и Кыргызстан;

    в) Армения и Кыргызстан;

    г) Кыргызстан и Беларусь.

    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является развитие компетенций, применяемых в современных социальных технологиях для формирования общественного мнения. 

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • изучение специфики современных технологий социальной работы;
    • понимание инновационных социальных технологий работы с населением;
    • формирование представления о сущности и содержании системы социальной безопасности;
    • развитие навыков аналитического мышления при рассмотрении социальных явлений и процессов в их взаимосвязи и многообразии на основе системного и комплексного подхода;
    • формирование навыков самостоятельных решений и обоснование выбора различных методов сбора социологических данных;

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Основные параметры, влияющие на объем выборки при проведении социологического анализа для выявления мнения больших социальных групп. Методы математического анализа социальных процессов. Современные технологии быстрого и надежного получения информации в социологических исследованиях

    2. Современные технологии формирования общественного мнения. Эффективные методы анализа и управления общественным мнением в социальных сетях

    3. Социальная безопасность и социальные технологии

    4. Использование методов социологического анализа для мониторинга идеологических угроз и организации идеологической работы с населением

    Эксперты программы:

    • Марголин Андрей Маркович, проректор РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ
    • Яхонтова Елена Сергеевна профессор кафедры корпоративного управления РАНХиГС, д. соц. наук
    • Филатова Ольга Викторовна, преподаватель ИГСУ РАНХиГС, к.соц.н., доцент 

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Математические методы моделирования социальных процессов

    2. Виды анализа данных

    3. Обработка и представление данных социологического исследования. Основные способы интерпретации результатов

    4. Социологические методы социального анализа

    5. Социальная безопасность и глобализация

    6. Современное состояние исследований общественного мнения. Новые подходы к его анализу и прогнозированию 

    Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:

    1. Общественное мнение – это …:

    а) способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе;

    б) специфическое проявление общественного сознания, сложное духовное образование, выражающееся в оценках (как в вербальной, так и не в вербальной форм и характеризующее явное или скрытое отношение к актуальным проблемам действительности, присущее отдельным группам, социальным общностям или обществу в целом;

    в) отображение в духовной деятельности людей интересов, представлений различных социальных групп, классов, наций, общества в целом.


    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является совершенствование профессиональные компетенций в сфере управления человеческими ресурсами.

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • углубленное изучение вопросов, связанных с инновационными методами развития мягких управленческих навыков;
    • знакомство с межличностными коммуникациями в организации;
    • совершенствование практических навыков, необходимых для осуществления эффективных деловых коммуникаций в организации;
    • рассмотрение современных подходов к обучению и развитию персонала.

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Инновационные методы развития мягких управленческих навыков современного руководителя

    2. Межличностные коммуникации в организации

    3. Лидер в публичном поле

    4. Современные подходы к обучению и развитию персонала

    Эксперты программы:

    • Пархоменко Юлия Алексеевна, генеральный директор «Biztrain»
    • Старцева Светлана Геннадьевна, директор Центра Базовой организации по подготовке кадров для государственного управления в странах СНГ, РАНХиГС, к.полит.н.

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Международный опыт управления человеческими ресурсами

    2. Система управления человеческими ресурсами

    3. Управление поведением человеческих ресурсов

    4. Роль менеджера — лидера в управлении человеческими ресурсами

    5. Проблемы оценки, мотивации и развития человеческих ресурсов в организации

    6. Инновации в управлении человеческими ресурсами

    Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:

    1. Управление человеческими ресурсами, в отличие от управления персоналом, предполагает:

    а) установление жесткой иерархии;

    б) создание систем управления кадрами;

    в) индивидуальную работу с персоналом, ставка делаются на воспитание уникальных профессионалов.

    Программа повышения квалификации (72 часа с использованием ДОТ)

    Целью программы является совершенствование имеющихся универсальных и общепрофессиональных групп компетенций: безопасность жизнедеятельности и экспертная оценка.

    В Программе ставятся следующие задачи:

    • повышение квалификации слушателей на основе обновления их теоретических и практических знаний, необходимых для совершенствования представлений о сущности, формах экстремизма и терроризма, их причинах, российском и международном опыте борьбы с ними, методах, средствах и приемах вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность;
    • обновление и систематизация профессиональных знаний и компетенций в сфере профилактики и пресечения экстремизма и терроризма, предотвращения вовлечения молодежи в экстремистские и террористические организации.

    Примерные темы учебного плана программы:

    1. Сущность, типология и особенности современного международного экстремизма и терроризма.

    2. Источники экстремизма и терроризма.

    3. Молодежь как объект вербовки экстремистов и террористов. Способы и приемы вовлечения молодежи в экстремистские и террористические организации.

    4. Меры пресечения и профилактика молодежного экстремизма и терроризма.

    Эксперты программы:

    • Залысин Игорь Юрьевич, профессор ИГСУ РАНХиГС, доктор политических наук, профессор
    • Старцева Светлана Геннадьевна, директор Центра Базовой организации по подготовке кадров для государственного управления в странах СНГ, РАНХиГС, к.полит.н.

    Примерные темы консультаций с экспертами:

    1. Политологическая и правовая трактовка понятий «экстремизм» и «терроризм»

    2. Глобализация как источник экстремизма и терроризма

    3. Социокультурные причины вовлечения молодежи в противоправную деятельность

    4. Интернет как канал вербовки молодежи в экстремистские и террористические организации

    5. Общегосударственная система пресечения и профилактики терроризма и экстремизма в РФ

    6. Религиозные средства профилактики экстремизма и терроризма. 

    Проверьте себя. Вопрос из итогового теста:

    1. К особенностям современного терроризма относятся (отметьте все правильные ответы):

    А) транснациональный характер;

    Б) высокая интенсивность;

    В) революционная направленность;

    Г) рост политического потенциала.

    Контакты

    Почта

    startseva-sg@ranepa.ru

    Адрес

    119571, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 82, корп. 9, этаж 23, кабинет 2302

    Телефон

    +7(499) 956 07 82
    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.