• Электронная приемная

    Все статьи

    Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку: рекомендации эксперта Академии

    Единые государственные экзамены по иностранным языкам имеют особый характер. Самый распространенный из них – ЕГЭ по английскому. О том, как правильно подготовиться к этому испытанию и получить максимально высокий балл, рассказала сотрудник Центра работы с абитуриентами, старший преподаватель Общеакадемического факультета Президентской академии Ольга Кириллова.

    24 января, 2025

    на чтение

    Изображение.

    Общие рекомендации

    • Изучи формат ЕГЭ

    Начни подготовку к экзамену с ознакомления с вариантами заданий. Скачай демо-версии, зайди на сайт ФИПИ и в открытый банк заданий ЕГЭ.

    • Определи свой уровень английского

    Экзамен состоит из пяти частей – аудирование, чтение, грамматика/лексика, письмо и говорение. Пройди несколько пробных тестов по ЕГЭ, чтобы выявить свои «проблемные места» и понять над чем еще стоит поработать, какой аспект подтянуть.

    • Пользуйся словарем, а не переводчиком

    Переводчик не учитывает лексические и грамматические особенности слов, а в словаре дано употребление лексики в контексте, фразовые глаголы и сочетаемые предлоги.

    • Регулярность занятий

    Регулярные занятия помогут быстрее привыкнуть к формату ЕГЭ, научат управлять временем и доведут до автоматизма навыки, что сэкономит время на экзамене.

    • Анализируй ошибки

    Выписывай и анализируй свои ошибки, чтобы не делать их в дальнейшем. Задания повторяются, и невнимательные учащиеся делают одни и те же ошибки регулярно.

    • Внимательно читай задание и особенно то, что выделено жирным шрифтом.  В ответе пиши только то, что просят в условии.

    • Возьми с собой на экзамен наручные часы и фиксируй время выполнения заданий, чтобы знать, сколько минут осталось в запасе.

    • Не задерживайся на одном задании. Займись другими и вернись к пропущенному, если будет время.

    • Задания распределены по разделам. Если не уверен в «говорении» или «письме», старайся делать максимально правильно те разделы, в которых больше уверен, чтобы по ним набрать больше баллов.

    • Практикуясь на пробных тестах, удели больше внимания заданиям, которые даются сложнее всего.

    Подготовка к разделу «Аудирование»

    • Слушай больше аудио записей из разных источников, записанных как носителями, так и дикторами, привыкай к разным акцентам, тембру голоса, манере говорить.

    • Основная ошибка – не вслушиваться в текст, а пытаться услышать слова, которые находятся в ответах. Это большое заблуждение, т.к. говорящий может упомянуть все слова, содержащиеся в ответах, но только один ответ по смыслу будет правильным. Слушай внимательно, о чем идет речь, а не выхватывай слова из контекста.

    • Если прослушал ответ, не пытайся его вспомнить. Двигайся дальше. Лучше пропустить один вопрос, чем несколько.

    • Внимательно читай задания. Часто сами вопросы содержат подсказки по содержанию.

    • У всех свои способы прослушивания и запоминания информации. Некоторые слушают текст и одновременно ищут ответы на вопросы. Другим удобнее прослушать весь текст целиком, а потом просмотреть задания и выбрать правильные ответы. Потренируйся и так, и так, чтобы понять, какой способ подходит больше.

    • После первого прослушивания пиши ответы на те вопросы, в которых больше всего уверен.  Прослушивая второй раз, сосредоточься на том, что еще не написал.

    Задание 1 в целом несложное. Но некоторые из предложенных вариантов ответов могут быть очень близки по смыслу. Поэтому при прочтении сразу выделяй пункты, которые близки по смыслу и которые можно спутать. При прослушивании старайся услышать однозначный синоним из текста.

    Задание 2 самое сложное. Это – диалог между собеседниками, а понять основную мысль из диалога сложнее, чем из монолога. Говорящие могут намеренно путать факты или отрицать имеющиеся, и тогда выбрать правильный ответ труднее. Для тренировки полезно слушать больше диалогов, выделяя их основные мысли и акцентируя внимание на ключевых словах.

    Выбирая ответ TRUE, в тексте всегда можно найти доказательство. Для FALSE в прослушанном тексте можно найти антоним.

    Ответ Not Stated вызывает особые затруднения. Это предложения, которым в тексте нет ни подтверждения, ни опровержения. Часто их можно спутать с предложениями, где информация искажалась или была представлена неточно. Но строить догадки или предположения в данном случае нельзя.

    В Задании 3 важно выделить в вопросах ключевые слова и услышать из аудио-текста их синонимы. Чаще всего вопросы следуют изложению текста, т.е. информация дается в том порядке, в котором она представлена в вопросах. Ни в коем случае нельзя полагаться на то, что вы услышите знакомые слова, которые написаны в задании. Это ловушка. Полное понимание текста означает понимание его смыслов и отношения автора к теме текста.

    Подготовка к разделу «Чтение»

    Для тех, кто много читает на английском и имеет большой словарный запас, этот раздел не представляет большой трудности. Все проблемы – от незнания слов, неумения правильно перевести контекст и использования электронных переводчиков, а не классических словарей. Чтобы правильно понимать, что написано, нужно читать литературу в оригинале, смотря незнакомые слова в словаре. Именно оригинальный текст дает представление о структуре предложения, образе мыслей автора, раскрывает значение привычных слов в незнакомых значениях, развивает языковую догадку. 

    • При выполнении заданий в разделе ЧТЕНИЕ прочитай весь текст целиком, чтобы понять смысл.

    • Учи фразеологизмы и фразовые глаголы. В текстах их будет много.

    • Если не понимаешь текста или не знаешь какой ответ дать, займись тем, что знаешь. Не зацикливайся на сложном отрывке, иди дальше по заданию и отвечай на те вопросы, в которых уверен.

    • Если времени не хватает, попробуй “просканировать” текст, выделяя опорные слова и факты. Данная техника неплохо работает, если нужно быстро просмотреть текст и ответить на неспецифические общие вопросы.

    Задание 1. Здесь иногда достаточно прочитать первое и последнее предложения, которые часто (но не всегда) отражают основную мысль всего абзаца. Также для быстрого выполнения задания можно просмотреть текст, ища ключевые и опорные слова.

    Задание 2 сложно тем, что нужно подставлять части предложения не только по смыслу, но и анализируя их грамматическую структуру. Если есть время, вчитайся в текст, подумай, логично ли будет вставить именно эту часть в данный контекст, не нарушит ли он грамматическую структуру предложения. При цейтноте просмотри текст для понимания основной мысли. Останавливайся только на предложениях с пропусками. Чтобы выиграть время, сразу анализируй предложения с точки зрения синтаксиса, отбрасывая варианты, которые точно не подойдут. 

    В Задании 3 вопросы даются в том порядке, в котором они идут в тексте. Это помогает определить место, где искать ответ. Только некоторые вопросы будут относиться ко всему тексту в целом. Также это задание направлено на умение найти синонимы и синонимичные выражения. Ответов в тексте «один в один», как в вопросе, не будет.

    Подготовка к разделу «Грамматика и лексика»

    Подтянуть грамматику помогут стандартные сборники упражнений. Удели внимание активному и пассивному залогу, повтори времена, модальные глаголы, предлоги.

    • Часто текст в разделе «Грамматика» представляет собой связанный рассказ, а не отдельные предложения. Внимательно прочитай весь текст. Это поможет понять, в каком времени идет повествование, к кому обращена прямая речь и т.д.

    • В самом тексте или предложении почти всегда есть слова-подсказки. Научись быстро их видеть: по ним всегда можно определить время или залог.

    Раздел «Лексика» проверяет умение образовывать части речи с помощью аффиксов. Залог успешного выполнения данного задания – обширный словарный запас. При отработке данного задания на тренажерах выписывай все незнакомые однокоренные слова, заучивай их наизусть. Они так или иначе встретятся в тексте.

    Задание 3 проверяет словарный запас, а не грамматику. В нем часто встречаются фразовые глаголы, глаголы, сочетающиеся с определенными предлогами, устойчивые словосочетания. Упор надо сделать на них. Выписывай и заучивай вводные слова, глаголы с управлением, многозначные глаголы.

    Подготовка к разделу «Письмо»

    Секрет подготовки к этому разделу прост: нужно как можно больше писать. Набей руку, выбирая различные темы. Писать без орфографических ошибок помогут диктанты. Можно выучить текст из учебника, затем по памяти записать его в тетрадь и сверить с оригиналом.

    • Нужно заучить структуру обоих заданий, чтобы не тратить время на экзамене, вспоминая как оформить работу. На экзамене нужно сосредоточиться на том, что писать, а не как писать. Можно создать шаблон задания и отработать его до автомата.

    • Не пиши мало или слишком много слов. За это снижают баллы.

    • Тренируясь, ставь таймер: это поможет рассчитать время на выполнение задания.

    • Всегда оставляй время, чтобы прочитать написанное и проверить ошибки. Задание № 1 «Письмо личного характера» на экзамене можно сразу писать на чистовик. А задание №2, где требуется написать доклад, придется сначала писать на черновике, а затем переписать на бланк ответа. Будь внимателен при переписке!

    В Задании 1 больше не надо писать дату и адрес. Упоминание ссылки на предыдущий контакт – по желанию. Секрет успеха – соблюдение всех формальностей по оформлению письма, вплоть до мельчайших. Например, после имени автора в конце письма точка не ставится.

    В Задании 2 на основе графика или таблицы необходимо выделить важную информацию (2-3 факта), сравнив ее с остальными данными. Также нужно определить проблематику и предложить способ ее решения. Проблему не обязательно искать только в представленных данных таблицы или графика. Можно выделить проблему в самой теме, отталкиваясь от общего названия. Задание 2 - альтернативное, где предлагаются два варианта тем на выбор. Выбери ту из них, по которой легче увидеть проблему и предложить ее решение. Структура ответа должна соответствовать плану, предложенному в задании.

    Подготовка к разделу «Говорение» 

    Устная часть экзамена длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. Каждое задание ограничено по времени, что вызывает дополнительный стресс. Потренируйся дома с таймером, чтобы рассчитать время ответа на тот или иной вопрос.

    • Полезно записать себя на диктофон или попросить кого-то послушать тебя. Так ты приобретешь больше уверенности и избавишься от смущения.

    • Не тараторь, читай и говори со средней скоростью, расставляя правильные акценты.

    • При записи ответа говори четко и громко. Тогда эксперт услышит каждое слово, и ты не потеряешь баллы. 

    Задание 1. Читай больше вслух, записывай себя, ставь таймер. Найди аудирование к учебникам, слушай и повторяй за диктором. Если не уверен в произношении, проверь транскрипцию в словаре или послушай произношение слова в онлайн словаре.

    При подготовке к Заданию 2 попрактикуйся задавать вопросы к коротким текстам. Вопросы повторяются в заданиях, и некоторые можно выучить по шаблону.

    Задание 3. Отвечая на вопросы диктора, помни, что должен дать ответ в двух предложениях. Это крайне важно, ведь только в этом случае ты получишь балл. Сложноподчиненное предложение со словом because считается за одно предложение.

    В Задании 4 необходимо сделать акцент на сравнении двух картинок, а не на их описании. Это распространенная ошибка. Свое монологическое высказывание, предусмотренное этим заданием, можно тренировать по шаблону и фразам-клише, которые делают речь более связной и логичной.

    В Президентской академии работают курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике, английскому языку и истории. Занятия проводят опытные преподаватели Академии, которые помогут разобраться во всем материале.


    Другие публикации

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Особая квота при поступлении в вуз в 2025: что это такое и как работает

    Поступление по квотам даёт шанс попасть на бюджет и учиться на программе мечты. Для некоторых категорий абитуриентов предусмотрена особая квота. В этом материале мы расскажем, кто может на неё претендовать, какие документы нужно подготовить и как пройти весь путь к поступлению без лишних волнений.

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Академия юного психолога РАНХиГС открывает набор будущих специалистов в области психологии

    Академия юного психолога (АЮП) при Институте общественных наук – открытый образовательный проект для учеников 9-11 классов, стремящихся к изучению психологии и построению карьеры в этой области. Помимо теоретических знаний участники развивают практические навыки, необходимые специалисту в сфере психологии.

    Поступление в вуз

    3 мин чтения

    БВИ при поступлении: что это и как получить

    Поступление в высшее учебное заведение — важный этап в жизни любого студента, и каждая деталь имеет значение, особенно когда речь идет о конкуренции за места на популярных направлениях. Одной из возможностей для абитуриентов, которые хотят облегчить процесс поступления, является система БВИ (без вступительных экзаменов). В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое БВИ, какие льготы оно предоставляет, а также какие условия и требования необходимо учитывать при поступлении.

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.