• Электронная приемная

    Все статьи

    Как устроена программа магистратуры Управление бизнесом в гостеприимстве?

    Гостеприимство — динамично меняющаяся сфера бизнеса, которая чутко реагирует на запросы клиентов. Каждый год предприниматели, отельеры и рестораторы стремятся предугадать, как будет развиваться отрасль, на что ориентироваться в своих решениях, какие методы работы использовать, чтобы сохранить и укрепить свои позиции.

    18 июля, 2024

    на чтение

    Изображение.

    Программа «Управление бизнесом в гостеприимстве» дает качественное понимание бизнес-процессов внутри индустрии, формирует управленческие компетенции и навыки, необходимые для успешной карьеры в быстроразвивающихся проектах или для запуска собственного дела.

    «Обучение в магистратуре помогает «выйти из текучки». Это следующий этап, необходимый для создания эффективных и приносящих доход бизнес-моделей в ресторанном и гостиничном бизнесе, в сфере управления мероприятий. Мы учим студентов стратегически мыслить и принимать ключевые управленческие решения. Главная наша задача – дать знания и навыки, позволяющие увидеть работу предприятия в комплексе, с точки зрения планирования, организации, координирования всех рабочих процессов», – заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Ирина Гончарова.

    На программе студенты учатся

  • выводить на рынок новые проекты и руководить стартапами;
  • находить идеи и ресурсы для развития бизнеса;
  • разрабатывать бизнес-концепции и модели;
  • разрабатывать и внедрять процедуры контроля исполнения принятых решений;
  • использовать методы стратегического анализа рынка и управлять операционной деятельностью;
  • управлять бизнесом в условиях меняющейся среды;
  • принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях.
  • Ключевой партнер программы

    Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО) — объединение ведущих рестораторов и отельеров России, целью которого является развитие сферы гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий в одну мощную силу для преодоления барьеров, тормозящих развитие отрасли.

    Объединяет более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России всех уровней и направлений: рестораны высокой кухни и предприятия быстрого обслуживания, клубы и развлекательные центры, городские отели и загородные гостиничные комплексы, кейтеринговые компании, обслуживающие социальную сферу и государственные предприятия и организации. Представители компаний-участников принимают активное участие в учебном процессе и аттестации студентов.

    Соучредитель ежегодной Национальной премии «Гостеприимство», вручаемой за заслуги в развитии сферы гостеприимства России.

    Преимущества обучения

    Мастер-классы ведущих экспертов рынка гостеприимства

    Занятия ведут эксперты, имеющие успешный опыт реализации гостиничных и ресторанных проектов в России и за рубежом.

    Возможность совмещать работу и учебу

    Удобный учебный график позволяет полноценно работать во время учебы. Занятия проходят с 19:00 в будние дни и полный день в субботу.

    Погружение в реальную сферу гостеприимства

    Студенты выполняют индивидуальные и групповые проекты по профилю подготовки под руководством опытных наставников. На занятиях проходит разбор реальных кейсов и обсуждение актуальных задач.

    Кто преподает на программе

    Гончарова Ирина Викторовна. Заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС.

    Галынин Сергей Викторович. Заведующий учебно-проектной лабораторией гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ РАНХиГС, старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства.

    Михайлов Владимир Юрьевич. Преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства ИОМ РАНХиГС. Практикующий бизнес-тренер по темам сервиса, продаж и антикризисного управления в ресторанах и в ресторанах при отелях.

    Табачникова Алла Александровна. К.э.н., доцент кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, практикующий бизнес-тренер и организационный консультант в сфере гостиничного бизнеса.

    Щегольков Юрий Юрьевич. Старший преподаватель, директор проектной лаборатории «Устойчивое развитие туристских территорий» факультета гостеприимства ИОМ. Директор Фонда развития малых исторических городов и музейно-выставочного центра «Дом Гумилевых» в Бежецке.

    Как построено обучение

  • Занятия проходят в небольшой группе (не больше 20 человек).
  • В начале первого года проходит научно-практический семинар, на котором студенты знакомятся с разными направлениями в сфере гостеприимства и определяют, что им интересно.
  • План занятий включает обязательные дисциплины по менеджменту (например, «Финансовый менеджмент и корпоративные финансы», «Теория организаций и организационное поведение», «Методы исследований в менеджменте») и специализированные предметы по вопросам управления безопасностью пищевых продуктов, налоговой политике, правовой среде бизнеса и др.
  • Ряд дисциплин разведен по направлениям. Например, отдельно читаются такие предметы как «Автоматизация управления», «Проектирование продукта и процессов» для гостиничного и ресторанного бизнеса.
  • Темы магистерских диссертаций

  • «Статистические методы анализа управленческой отчетности в гостиничном бизнесе»
  • «Особенности внедрения системы управления качеством и безопасностью продукции на предприятиях питания малого формата»
  • «Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование предприятий сферы гостеприимства»
  • «Цифровая трансформация бизнес-модели в индустрии гостеприимства»
  • «Влияние развития внутреннего туризма на экономику РФ»


  • «Студентов магистратуры «Управление предприятием в сфере гостеприимства» можно разделить на две группы. Первая – это наши выпускники. Они закончили бакалавриат факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС, год-два поработали в отрасли и поняли, что надо двигаться дальше. Магистратура позволяет им перейти на другой квалификационный уровень, получить новую высокооплачиваемую должность.
    Вторая группа – закончившие программы бакалавриата других направлений, но с интересом к сфере гостеприимства. У нас учатся выпускники Финансового университета, Плехановского университета, Вышки и других вузов, которые решили кардинально поменять сферу деятельности. Учебный план выстроен так, что при должном усердии стать профессионалом сферы гостеприимства может каждый. Для этого мы знакомим студентов магистратуры с операционной деятельностью всех департаментов и даже даем возможность постажироваться на предприятии по интересующему профилю», – заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Ирина Гончарова.

    Информация о поступлении

    Форма обучения Проходной балл на бюджет / договор Места на бюджет / договор* Стоимость за год Срок обучения
    Очная 69 / 40
    5 /20
    350 000 ₽
    2 года

    Условия поступления

    Тестирование по менеджменту и теории маркетинга.

    Даты вступительных испытаний

  • Первая волна, бюджет и договор – 18 июля
  • Вторая волна, бюджет и договор – 7 августа
  • Резервный день, бюджет – 9 августа
  • Третья волна, договор – 14 августа
  • Резервный день, договор – 16 августа
  • Программа вступительных испытаний

    Контактная информация

    Директор программ Факультета гостеприимства – Гончарова Ольга Владимировна

    +7 (985) 745-51-97, +7 (495) 502-96-34

    frio@ranepa.ru

    Другие публикации

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Особая квота при поступлении в вуз в 2025: что это такое и как работает

    Поступление по квотам даёт шанс попасть на бюджет и учиться на программе мечты. Для некоторых категорий абитуриентов предусмотрена особая квота. В этом материале мы расскажем, кто может на неё претендовать, какие документы нужно подготовить и как пройти весь путь к поступлению без лишних волнений.

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Академия юного психолога РАНХиГС открывает набор будущих специалистов в области психологии

    Академия юного психолога (АЮП) при Институте общественных наук – открытый образовательный проект для учеников 9-11 классов, стремящихся к изучению психологии и построению карьеры в этой области. Помимо теоретических знаний участники развивают практические навыки, необходимые специалисту в сфере психологии.

    Поступление в вуз

    3 мин чтения

    БВИ при поступлении: что это и как получить

    Поступление в высшее учебное заведение — важный этап в жизни любого студента, и каждая деталь имеет значение, особенно когда речь идет о конкуренции за места на популярных направлениях. Одной из возможностей для абитуриентов, которые хотят облегчить процесс поступления, является система БВИ (без вступительных экзаменов). В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое БВИ, какие льготы оно предоставляет, а также какие условия и требования необходимо учитывать при поступлении.

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.