Все статьи
Все о новой программе «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»
Программа, реализуемая в Институте общественных наук (ИОН) Президентской академии, готовит специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью с акцентом на цифровые коммуникации и искусственный интеллект.
5 июля, 2024
на чтение

Выпускник получает навыки генерации и обработки контента при помощи ИИ; выстраивания коммуникации с потребителями через чат-боты и голосовые помощники; оптимизации PPC-рекламы и таргетинга. В конце второго курса студент выбирает специализацию: коммуникации в государственном секторе (в государственном управлении), цифровой маркетинг или управление брендом.
Руководители программы
Сергей Владимирович Дубровский – социолог, занимается проектированием и экспертизой в области программ высшего образования, а также активно внедряет нейросетевые технологии в профессиональную деятельность и занимается исследовательской работой.
Ксения Андреевна Шевченко – руководитель отделения медиакоммуникаций Института общественных наук, возглавляет информационное управление Международной выставки-форума «Россия». Работала в «Коммерсанте», руководила редакцией сайта «Правила жизни» (Esquire), отвечала за информационную политику в сфере железнодорожного транспорта в Министерстве транспорта РФ.
Структура программы
1 курс – основы профессии и введение в ИИ
Студенты погружаются в специфику сферы рекламы и связей с общественностью, а также изучают основы искусственного интеллекта, включая историю развития, основные алгоритмы и их применение в цифровых коммуникациях. Помимо этого студентов ждет
- введение в инструменты аналитики данных и исследовательской работы, которые лежат в основе современных методов цифрового маркетинга и PR;
- практические семинары по работе с базовыми ИИ-инструментами (например, с автоматизацией контента и чат-ботами).
2-4 курс – профилизация по направлениям
Коммуникации в государственном секторе
Дисциплины профиля направлены на обучение использованию искусственного интеллекта для анализа общественного мнения и автоматизации государственных услуг.
В рамках профиля есть курс по системам принятия решений на базе ИИ для государственного управления.
Цифровой маркетинг
Профиль отличает глубокое изучение инструментов маркетинга на основе ИИ, таких как персонализированная реклама и оптимизация поисковых систем.
Дисциплины профиля посвящены разработке и реализации маркетинговых стратегий с использованием машинного обучения для анализа поведения потребителей.
Управление брендом
Профиль формирует навыки применения искусственного интеллекта для создания и управления контентом, включая автоматическое генерирование текстов и управление социальными сетями.
Профиль содержит модули по работе с инновационными технологиями в брендинге, среди которых – компьютерное зрение и обработка естественного языка для анализа брендовой репутации.
Языковая подготовка
Все студенты ИОН изучают иностранные языки с первого курса на протяжении всего периода обучения. Подобные знания – важное конкурентное преимущество для специалиста любой сферы деятельности. Выпускник ИОН владеет двумя языками: английским и вторым иностранным языком. Выбор можно сделать из испанского, немецкого, итальянского, китайского и французского. Если набирается группа из десяти студентов, желающих изучать другой второй язык, кафедра открывает группу по этому языку.
Преимущества программы
Погружение в сферу цифровых коммуникаций и ИИ: программа предлагает всестороннее изучение цифровых коммуникаций, включая современные методы рекламы, коммуникационные стратегии в формате 360°, цифровой маркетинг и нейросети.
Преподаватели-практики: преподаватели делятся актуальными тенденциями индустрии, показывают, как оптимизировать маркетинговые стратегии, анализировать большие данные и повышать эффективность коммуникаций с помощью ИИ.
Упор на междисциплинарность: студенты способны объединять усилия с представителями научных, прикладных и креативных специальностей – студентами-социологами, психологами и дизайнерами – для построения эффективных коллабораций.
Портфолио и резюме: портфолио составляется из отчетных работ, включая в себя коммуникационные и маркетинговые стратегии, медиа- и бизнес- планы, разработанные фирменные стили и визуализации для социальных сетей.
Международная мобильность: международный отдел ИОН регулярно проводит языковые и профессиональные стажировки. Любой студент может подать заявку на участие, пройти отбор и присоединиться к поездке.
Прикладные навыки, которые осваивают студенты
Владение аналитическими инструментами
Студенты используют аналитические платформы и ПО для сбора и интерпретации больших данных, что позволяет им проводить глубокий анализ рынка и поведения потребителей.
Разработка коммуникационных стратегий
Студенты разрабатывают комплексные коммуникационные стратегии, интегрируя традиционные и цифровые каналы для достижения максимального воздействия на аудиторию.
Производство контента
Студенты приобретают навыки создания высококачественного контента, включая видеографику и текстовые материалы с использованием современных инструментов видеопродакшена.
Применение ИИ
Студенты осваивают механизмы ИИ и машинного обучения, используют их для автоматизации и оптимизации коммуникационных процессов, персонализации пользовательского опыта.
Карьера выпускников
Выпускник программы понимает основы и закономерности профессиональной деятельности, применяет передовые методы и технологии изучения медиасферы и изучает прикладные инструменты для оптимизации работы в сфере рекламы и PR. Также он владеет навыками организации рабочих процессов, умеет анализировать целевую аудиторию и внешнюю среду: рынок, конкурентов и так далее.
По окончании обучения выпускникам программы доступны следующие карьерные траектории:
- PR-менеджер,
- SMM-специалист,
- копирайтер,
- креативный продюсер,
- аккаунт-менеджер,
- ИИ-креатор,
- промпт-инженер,
- промпт-менеджер,
- маркетолог-аналитик.
Благодаря тесному взаимодействию с экспертами рынка и профильными организациями более 70% студентов получают первые предложения о профильном трудоустройстве до окончания обучения. Это возможно благодаря партнерам программы, где студенты могут стажироваться в течение обучения:
- «Ведомости»,
- «Известия»,
- РБК,
- Правительство Московской области.
Преподаватели
- Мария Васильевна Захарова. Кандидат экономических наук, заведующая кафедрой интегрированных коммуникаций ИОН.
- Сергей Михайлович Богуславский. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, руководитель программы «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде».
- Татьяна Васильевна Удалова. Заместитель декана факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.
- Максим Львович Поляков. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций, руководитель магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа».
- Асия Радолевна Бухарбаева. Кандидат политических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, соруководитель образовательной программы магистратуры «Управление публичными коммуникациями».
- Николай Владимирович Манвелов. Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, руководитель очно-заочной формы программы «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде».
- Сергей Михайлович Исаев. Кандидат экономических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.
- Валерий Николаевич Дикевич. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.
Как поступить на программу «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»
По результатам ЕГЭ
Обязательные предметы:
Русский язык 55
Обществознание 50
Предметы по выбору:
Иностранный язык 50
Информатика и ИКТ 50
Проходной балл договор: 160.
Узнать подробнее о поступлении
Условия поступления
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Бюджетных: -
Стоимость обучения в 2024 году: 500 000 ₽/год
Скидки на обучение
Абитуриенты, набравшие высокие баллы ЕГЭ могут претендовать на скидку от 10% до 80%.
Контакты программы
Приемная комиссия ИОН
Почта: abitur@ion.ranepa.ru
Телефон: +7 (499)956-00-77; +7 (968) 825-85-57
Соцсети: Telegram, ВКонтакте
Другие публикации

Особая квота при поступлении в вуз в 2025: что это такое и как работает
Поступление по квотам даёт шанс попасть на бюджет и учиться на программе мечты. Для некоторых категорий абитуриентов предусмотрена особая квота. В этом материале мы расскажем, кто может на неё претендовать, какие документы нужно подготовить и как пройти весь путь к поступлению без лишних волнений.

Академия юного психолога РАНХиГС открывает набор будущих специалистов в области психологии
Академия юного психолога (АЮП) при Институте общественных наук – открытый образовательный проект для учеников 9-11 классов, стремящихся к изучению психологии и построению карьеры в этой области. Помимо теоретических знаний участники развивают практические навыки, необходимые специалисту в сфере психологии.

БВИ при поступлении: что это и как получить
Поступление в высшее учебное заведение — важный этап в жизни любого студента, и каждая деталь имеет значение, особенно когда речь идет о конкуренции за места на популярных направлениях. Одной из возможностей для абитуриентов, которые хотят облегчить процесс поступления, является система БВИ (без вступительных экзаменов). В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое БВИ, какие льготы оно предоставляет, а также какие условия и требования необходимо учитывать при поступлении.