• Электронная приемная

    Все статьи

    Все о новой программе «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»

    Программа, реализуемая в Институте общественных наук (ИОН) Президентской академии, готовит специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью с акцентом на цифровые коммуникации и искусственный интеллект.

    5 июля, 2024

    на чтение

    Изображение.

    Выпускник получает навыки генерации и обработки контента при помощи ИИ; выстраивания коммуникации с потребителями через чат-боты и голосовые помощники; оптимизации PPC-рекламы и таргетинга. В конце второго курса студент выбирает специализацию: коммуникации в государственном секторе (в государственном управлении), цифровой маркетинг или управление брендом.

    Руководители программы

    Сергей Владимирович Дубровский – социолог, занимается проектированием и экспертизой в области программ высшего образования, а также активно внедряет нейросетевые технологии в профессиональную деятельность и занимается исследовательской работой.

    Ксения Андреевна Шевченко – руководитель отделения медиакоммуникаций Института общественных наук, возглавляет информационное управление Международной выставки-форума «Россия». Работала в «Коммерсанте», руководила редакцией сайта «Правила жизни» (Esquire), отвечала за информационную политику в сфере железнодорожного транспорта в Министерстве транспорта РФ.

    Структура программы

    1 курс – основы профессии и введение в ИИ

    Студенты погружаются в специфику сферы рекламы и связей с общественностью, а также изучают основы искусственного интеллекта, включая историю развития, основные алгоритмы и их применение в цифровых коммуникациях. Помимо этого студентов ждет

    • введение в инструменты аналитики данных и исследовательской работы, которые лежат в основе современных методов цифрового маркетинга и PR;
    • практические семинары по работе с базовыми ИИ-инструментами (например, с автоматизацией контента и чат-ботами).

    2-4 курс – профилизация по направлениям

    Коммуникации в государственном секторе

    Дисциплины профиля направлены на обучение использованию искусственного интеллекта для анализа общественного мнения и автоматизации государственных услуг.
    В рамках профиля есть курс по системам принятия решений на базе ИИ для государственного управления.

    Цифровой маркетинг

    Профиль отличает глубокое изучение инструментов маркетинга на основе ИИ, таких как персонализированная реклама и оптимизация поисковых систем.
    Дисциплины профиля посвящены разработке и реализации маркетинговых стратегий с использованием машинного обучения для анализа поведения потребителей.

    Управление брендом

    Профиль формирует навыки применения искусственного интеллекта для создания и управления контентом, включая автоматическое генерирование текстов и управление социальными сетями.
    Профиль содержит модули по работе с инновационными технологиями в брендинге, среди которых – компьютерное зрение и обработка естественного языка для анализа брендовой репутации.

    Языковая подготовка

    Все студенты ИОН изучают иностранные языки с первого курса на протяжении всего периода обучения. Подобные знания – важное конкурентное преимущество для специалиста любой сферы деятельности. Выпускник ИОН владеет двумя языками: английским и вторым иностранным языком. Выбор можно сделать из испанского, немецкого, итальянского, китайского и французского. Если набирается группа из десяти студентов, желающих изучать другой второй язык, кафедра открывает группу по этому языку.

    Преимущества программы

    Погружение в сферу цифровых коммуникаций и ИИ: программа предлагает всестороннее изучение цифровых коммуникаций, включая современные методы рекламы, коммуникационные стратегии в формате 360°, цифровой маркетинг и нейросети.

    Преподаватели-практики: преподаватели делятся актуальными тенденциями индустрии, показывают, как оптимизировать маркетинговые стратегии, анализировать большие данные и повышать эффективность коммуникаций с помощью ИИ.

    Упор на междисциплинарность: студенты способны объединять усилия с представителями научных, прикладных и креативных специальностей – студентами-социологами, психологами и дизайнерами – для построения эффективных коллабораций.

    Портфолио и резюме: портфолио составляется из отчетных работ, включая в себя коммуникационные и маркетинговые стратегии, медиа- и бизнес- планы, разработанные фирменные стили и визуализации для социальных сетей. 

    Международная мобильность: международный отдел ИОН регулярно проводит языковые и профессиональные стажировки. Любой студент может подать заявку на участие, пройти отбор и присоединиться к поездке.

    Прикладные навыки, которые осваивают студенты

    Владение аналитическими инструментами

    Студенты используют аналитические платформы и ПО для сбора и интерпретации больших данных, что позволяет им проводить глубокий анализ рынка и поведения потребителей.

    Разработка коммуникационных стратегий

    Студенты разрабатывают комплексные коммуникационные стратегии, интегрируя традиционные и цифровые каналы для достижения максимального воздействия на аудиторию.

    Производство контента

    Студенты приобретают навыки создания высококачественного контента, включая видеографику и текстовые материалы с использованием современных инструментов видеопродакшена.

    Применение ИИ

    Студенты осваивают механизмы ИИ и машинного обучения, используют их для автоматизации и оптимизации коммуникационных процессов, персонализации пользовательского опыта.

    Карьера выпускников

    Выпускник программы понимает основы и закономерности профессиональной деятельности, применяет передовые методы и технологии изучения медиасферы и изучает прикладные инструменты для оптимизации работы в сфере рекламы и PR. Также он владеет навыками организации рабочих процессов, умеет анализировать целевую аудиторию и внешнюю среду: рынок, конкурентов и так далее.

    По окончании обучения выпускникам программы доступны следующие карьерные траектории:

    • PR-менеджер,
    • SMM-специалист,
    • копирайтер,
    • креативный продюсер,
    • аккаунт-менеджер,
    • ИИ-креатор,
    • промпт-инженер,
    • промпт-менеджер,
    • маркетолог-аналитик.

    Благодаря тесному взаимодействию с экспертами рынка и профильными организациями более 70% студентов получают первые предложения о профильном трудоустройстве до окончания обучения. Это возможно благодаря партнерам программы, где студенты могут стажироваться в течение обучения:

    • «Ведомости»,
    • «Известия»,
    • РБК,
    • Правительство Московской области.

    Преподаватели

    • Мария Васильевна Захарова. Кандидат экономических наук, заведующая кафедрой интегрированных коммуникаций ИОН.
    • Сергей Михайлович Богуславский. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, руководитель программы «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде».
    • Татьяна Васильевна Удалова. Заместитель декана факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.
    • Максим Львович Поляков. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций, руководитель магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа». 
    • Асия Радолевна Бухарбаева. Кандидат политических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, соруководитель образовательной программы магистратуры «Управление публичными коммуникациями».
    • Николай Владимирович Манвелов. Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН, руководитель очно-заочной формы программы «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде».
    • Сергей Михайлович Исаев. Кандидат экономических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.
    • Валерий Николаевич Дикевич. Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН.

    Как поступить на программу «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»

    По результатам ЕГЭ

    Обязательные предметы:

    Русский язык 55

    Обществознание 50

    Предметы по выбору:

    Иностранный язык 50

    Информатика и ИКТ 50

    Проходной балл договор: 160.

    Узнать подробнее о поступлении

    Условия поступления

    Форма обучения: очная

    Срок обучения: 4 года

    Бюджетных: -

    Стоимость обучения в 2024 году: 500 000 ₽/год

    Скидки на обучение

    Абитуриенты, набравшие высокие баллы ЕГЭ могут претендовать на скидку от 10% до 80%.

    Контакты программы

    Приемная комиссия ИОН
    Почта: abitur@ion.ranepa.ru 
    Телефон: +7 (499)956-00-77; +7 (968) 825-85-57
    Соцсети: Telegram, ВКонтакте

    Другие публикации

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Особая квота при поступлении в вуз в 2025: что это такое и как работает

    Поступление по квотам даёт шанс попасть на бюджет и учиться на программе мечты. Для некоторых категорий абитуриентов предусмотрена особая квота. В этом материале мы расскажем, кто может на неё претендовать, какие документы нужно подготовить и как пройти весь путь к поступлению без лишних волнений.

    Поступление в вуз

    2 мин чтения

    Академия юного психолога РАНХиГС открывает набор будущих специалистов в области психологии

    Академия юного психолога (АЮП) при Институте общественных наук – открытый образовательный проект для учеников 9-11 классов, стремящихся к изучению психологии и построению карьеры в этой области. Помимо теоретических знаний участники развивают практические навыки, необходимые специалисту в сфере психологии.

    Поступление в вуз

    3 мин чтения

    БВИ при поступлении: что это и как получить

    Поступление в высшее учебное заведение — важный этап в жизни любого студента, и каждая деталь имеет значение, особенно когда речь идет о конкуренции за места на популярных направлениях. Одной из возможностей для абитуриентов, которые хотят облегчить процесс поступления, является система БВИ (без вступительных экзаменов). В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое БВИ, какие льготы оно предоставляет, а также какие условия и требования необходимо учитывать при поступлении.

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.