• Электронная приемная

    Миграционный учет

    Информация о постановке на миграционный учет иностранных граждан (студентов, специалистов, аспирантов, слушателей), не имеющих разрешения на временное проживание или вида на жительство.

    Выберите...

    РВПО
    Разрешение на временное проживание с целью получения образования
    Подробнее

    Получение разрешения на временное проживание с целью получения образования

    С 1 января 2023 года вступил в силу Приказ Министерства внутренних дел РФ от 14.12.2022 № 949, утверждающий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в целях получения образования (далее — РВПО).

    Студенты РАНХиГС, которые проходят обучение по очной форме на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры, имеют право на получение РВПО.

    РВПО выдается на весь период обучения и последующие 180 календарных дней и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность.

    После завершения обучения получивший РВПО вправе в течение трех лет обратиться за получением вида на жительство (ВНЖ) в упрощенном порядке без необходимости оформления РВП в РФ.

    Основная информация по предоставлению государственной услуги

    Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России в субъекте РФ, на территории которого проходит обучение:

    Перечень предоставляемых иностранным гражданином документов соответствует варианту предоставления государственной услуги в зависимости от категории заявителей. Ознакомиться с кругом заявителей и полным перечнем документов можно по ссылке.

    Обратите внимание, что документ, подтверждающий ваше обучение на очной программе Президентской академии, выдает Студенческий центр Академии (МФЦ). Для получения выписки из приказа о зачислении необходимо обратиться в МФЦ.

    Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 38 рабочих дней. Срок исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    За предоставление государственной услуги предусмотрена плата — государственная пошлина в размере 1920 рублей.

    Результаты государственной услуги могут быть получены в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, а также оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги представлен по ссылке.


    В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 08.07.2018 г. миграционный учет может осуществляться только по фактическому месту проживания иностранного гражданина.

    При каждом въезде на территорию Российской Федерации и получении миграционной карты необходимо подать документы для постановки на миграционный учет.

    Выберите...

    Проживающим в общежитии или гостинице Академии
    Подробнее

    Сотрудники паспортного стола Дирекции гостинично-жилого фонда окажут помощь в оформлении регистрации в территориальном отделении МВД России по адресу общежития/гостиничного комплекса проживающим в средствах размещения Академии.

    Для постановки на миграционный учет и получения регистрационного талона обратитесь в паспортный стол.

    Срок подачи документов — на 3-й день с момента прибытия.

    Список документов, требуемых для постановки на первичный миграционный учет:

    • Копия паспорта (1-ая страница с фотографией)
    • Копия миграционной карты
    • Копия визы для тех, кто въезжает по визе. Въезд в РФ без визы для граждан: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины
    • Ходатайство от Академии. Для получения ходатайства необходимо обратиться в Студенческий офис Академии (МФЦ), предоставив информацию о фактическом адресе проживания и территориальном отделе по вопросу миграции ГУ МВД России (с указанием начальника отделения, на чье имя делается ходатайство)

    Список требуемых документов может меняться в зависимости от территориального органа подачи. Если вы проживаете в арендуемой квартире, уточните список документов в территориальном отделении ГУ МВД России.

    За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации и запрет на въезд на территорию России 0т 3 до 10 лет.

    Срок постановки на миграционный учет — 7 рабочих дней с момента пересечения границы.

    Исключение для граждан:

    • Украины и Республики Беларусь — в течение 90 дней.
    • Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней.
    • Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения границы Российской Федерации.


    Отель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда на весь срок проживания в отеле и выдать Вам на руки оригинал регистрации с подписью и печатью отеля, и штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля необходимо в течение 7 календарных дней встать на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).

    Иностранные граждане/лица без гражданства, которые не проживают в гостинично-жилом фонде Академии, обязаны встать на миграционный учет на срок действия многократной визы по месту своего временного пребывания (проживания) в территориальном подразделении ОВМ, на территории которого находится арендуемое жилое помещение (основание: 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

    За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации и запрет на въезд на территорию России от 3 до 10 лет.

    Срок постановки на миграционный учет — 7 рабочих дней с момента пересечения границы.

    Исключение для граждан:

    • Украины и Республики Беларусь — в течение 90 дней
    • Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней
    • Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения границы Российской Федерации.


    Если Вы проживаете в арендуемой квартире, постановку на миграционный учет (регистрацию) оформляет собственник квартиры (арендодатель) в территориальном отделении МВД России по ходатайству от Президентской академии. Это можно сделать также через ближайшее почтовое отделение (если в регионе проживания оказывается такая услуга). Документы подает (отправляет) собственник жилого помещения лично.

    Для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания в арендуемой квартире, необходимо:

    1. Договориться с арендодателем о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья
    2. На сайте ГУ МВД России проверить, в какое отделение необходимо обращаться для постановки на миграционный учет или проверить адрес и время работы ближайшего почтового отделения
    3. Связаться с территориальным отделом ГУ МВД России в том районе, где находится арендуемая квартира, и уточнить перечень условий и документов, требуемых в данном районе (пакет документов, часы приема, контактное лицо и т.д.)
    4. Получить ходатайство, выписку из приказа о зачислении, справку о сроках обучения в МФЦ
    5. Пакет документов должен быть предоставлен и подан в соответствующий отдел по вопросам миграции либо через единый портал Государственных услуг. Подачу документов осуществляет только собственник жилого помещения

    Иностранные граждане/лица без гражданства, которые не проживают в гостинично-жилом фонде Академии, обязаны встать на миграционный учет на срок действия многократной визы по месту своего временного пребывания (проживания) в территориальном подразделении ОВМ, на территории которого находится арендуемое жилое помещение (основание: 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).


    Ваша регистрация будет готова в течение 3 рабочих дней с момента подачи документов

    В случае проживания в общежитии/ гостиничном комплексе Академии регистрация выдается паспортистом. Если Вы проживаете в арендуемой квартире, регистрация должна быть передана Вам арендодателем.

    Всегда носите с собой оригинал регистрации.

    Въезд в Россию иностранных граждан

    Информация о документах и процедурах, необходимых для въезда иностранных граждан в Россию.

    С 30 июня 2025 года въезжающие в Россию по безвизовому режиму иностранные граждане будут обязаны пройти цифровую регистрацию как минимум за 72 часа до прибытия. Это нужно будет сделать в приложении «Госуслуги RuID». В экстренных случаях (например, при болезни или смерти близкого родственника) разрешается подать заявление в более короткий срок — за четыре часа до прибытия.

    После подачи заявки в приложении сформируется специальный QR-код, который станет обязательным для предъявления при въезде на территорию России.

    Новые правила въезда коснутся граждан Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и других государств, с которыми Россия заключила соглашения о безвизовом режиме.

    Чтобы правильно сформировался код, иностранцам необходимо заполнить данные о себе в личном кабинете приложения «Госуслуги RuID», загрузить фотографию и указать срок пребывания в стране. Также с 30 июня во всех пограничных пунктах России будет необходимо сдать биометрические данные: фото и отпечатки пальцев.

    Если с момента подачи заявления о въезде прошло 90 дней, а иностранец так и не въехал в Россию, то получать QR-код нужно заново.

    Как оформить QR-кода для въезда в РФ: пошаговая инструкция.

    • Зарегистрируйтесь в приложении «Госуслуги RuID»
    • Заполните личный профиль, укажите свои данные и загрузите фотографию.
    • Заполните электронную заявку на въезд, укажите цель и срок пребывания в России. Это нужно сделать не позже, чем за трое суток до предполагаемой даты въезда.
    • Дождитесь, пока сформируется QR-код и на всякий случай сделайте снимок экрана. На пограничном пункте могут быть проблемы с интернетом.
    • Предъявите на границе QR-код и паспорт (или другой разрешенный документ, удостоверяющий личность).
    • Пройдите биометрические процедуры на въезде: вас попросят сфотографироваться и сдать отпечатки пальцев.

    Пользователи приложения «Госуслуги RuID» смогут онлайн сообщить в МВД о визите в Россию, оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС) или российскую SIM-карту.

    Кому не нужен QR-код: исключения из новых правил.

    Новая система с QR-кодом не затронет несколько категорий иностранцев, въезжающих в Россию в безвизовом режиме. Среди них:

    • граждане Белоруссии;
    • дипломатические работники и члены их семей, а также главы диппредставительств и их родственники;
    • дети до 6 лет.

    Для детей в возрасте от 6 до 18 лет заявление подают родители или опекуны. При этом у подающего уже должно быть действующее разрешение на въезд в Россию.

    Также оформлять QR-код ~не нужно тем, кто въезжает в страну по визе, с разрешением на временное проживание или с видом на жительство (РВПО).

    Иностранным обучающимся, сотрудникам и работникам

    1. Перед приездом в Россию иностранные обучающиеся и сотрудники должны не менее чем за 10 дней уведомить по электронной почте принимающее подразделение(институт/факультет) о дате въезда. В ответ будет направлен список документов, которые необходимо подготовить для въезда в Россию. Проживающим в общежитии Академии также будут направлены дополнительные сведения о месте проживания.

      Если вы не знаете контакты куратора/ координатора/ деканата, обращайтесь в Управление международного развития РАНХиГС: migration@ranepa.ru, +7 966 356-11-24 (Telegram/ WhatsApp).

    2. Обращаем ваше внимание, что наличие страхового полиса обязательно для всех иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации (статья 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Академией совместно со страховой компанией «Абсолют страхование» разработаны специальные программы для студентов Президентской академии, в том числе включающие услуги по прохождению платного медицинского освидетельствования согласно ФЗ № 274-ФЗ от 01.07.2021 г. (подробная информация в разделе «Медосвидетельствование и дактилоскопия»). Страховой полис компании «Абсолют страхование» гарантирует бесплатное медицинское обслуживание в Медицинском центре Президентской академии (м. Юго-Западная, кампус Академии, 7 учебный корпус), приобрести его можно онлайн до въезда в страну.
    3. При пересечении границы иностранные обучающиеся очной и очно-заочной формы обязаны заполнить миграционную карту с целью въезда «учеба» (кроме граждан Белоруссии). Иная цель въезда — нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
    4. Иностранные граждане, прибывающие в РФ с целью осуществления трудовой деятельности, должны заполнить миграционную карту с целью въезда «трудовая деятельность»

    Если Вы проживаете в средствах размещения Академии, то Вам необходимо обратиться в паспортный стол.

    Если Вы проживаете за пределами Академии или являетесь сотрудником, то для продления визы Вам необходимо обратиться в Управление международного развития.

    Срок подачи документов

    • Для студентов — не позднее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия визы
    • Для сотрудников — сразу по приезде в Российскую Федерацию

    Госпошлина за оформление продления визы — 1920 руб. (размер госпошлины может меняться, уточняйте при подаче документов).

    Для уточнения полной информации и списка документов для продления учебной визы в ГУ МВД просьба обращаться к уполномоченному представителю структурного подразделения Президентской академии, в котором Вы учитесь/работаете.

    Регистрация продлевается после получения новой визы.

    Для обновления регистрации после получения новой визы необходимо обратиться к уполномоченному представителю структурного подразделения Президентской академии, в котором Вы учитесь/работаете, или в территориальное отделение МВД России по месту фактического проживания с утвержденным пакетом документов для обновления регистрации.

    После постановки на миграционный учет необходимо предоставить копию регистрации уполномоченному представителю структурного подразделения Президентской академии, в котором Вы учитесь/работаете, а также в Управление международного развития.

    В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 08.07.2018 года миграционный учет может осуществляться только по фактическому месту проживания иностранного гражданина.

    Список документов, требуемых для продления визы

    1. Паспорт (срок действия, которого, на момент сдачи в структурное подразделение не может быть менее 18 месяцев; наличие не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз)
    2. Две копии паспорта со роком его действия
    3. Оригинал и две копии однократной или многократной визы
    4. Заполненная визовая анкета (по возможности прикрепить)
    5. Копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия со штампом ОВМ о постановке на миграционный учет
    6. Копия миграционной карты
    7. Выписка из приказа, подтверждающая факт обучения в Академии на момент сдачи документов
    8. Копия договора или контракта (обучающихся на коммерческой основе), либо направления Министерства науки и высшего образования (обучающиеся на бюджетной основе)
    9. Квитанция об уплате госпошлины за многократную визу
    10. Две фотографии (3×4) на матовой бумаге (цветные или черно-белые)

    Действия в случае утери миграционной карты

    Иностранный гражданин не может находиться без миграционной карты на территории Российской Федерации более 3 дней. В случае утери миграционной карты срочно получите ее дубликат.

    Ваши действия

    1. Обратитесь в любое отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получении дубликата
    2. Получите в полиции справку об утере миграционной карты
    3. Обратитесь к уполномоченному представителю структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, или по адресу территориального отделения МВД России в случае аренды жилого помещения с паспортом, копией паспорта и справкой
    4. Получите дубликат миграционной карты
    5. В течение 3-х рабочих дней необходимо перерегистрироваться по месту постоянного жительства. Для этого обратитесь к уполномоченному представителю структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, или по адресу территориального отделения МВД России в случае аренды жилого помещения

    Действия в случае утери регистрационного талона

    1. Обратиться по месту постоянной регистрации (к уполномоченному представителю структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, или по адресу территориального отделения МВД России в случае аренды жилого помещения), предоставив следующие документы: паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты
    2. Получить дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у уполномоченного представителя структурного подразделения РАНХиГС, где вы учитесь/работаете, или по адресу территориального отделения МВД России в случае аренды жилого помещения)


    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.