Агамов А.А.: Арктика: от первых судов до атомных гигантов
-
Скопировать в буфер обмена текущую ссылку
- Поделить в Телеграм
- Поделить в ВК
Их путь сквозь время и пространство, сквозь вековые льды и тьму, как стражей гордых на морских просторах, хранят покой страны в ледовой тишине.
История российского ледокольного флота началась еще в XIX-м веке, когда инженерная мысль впервые столкнулась с необходимостью преодоления ледяных преград. Михаил Бритнев, кронштадтский предприниматель, совершил настоящий прорыв, создав в 1864 году первый в мире ледокол современного типа – пароход «Пайлот». Его гениальное решение — особая форма носовой части под углом 20 градусов, позволило судну плавно наползать на лед и крушить его собственным весом.
Успех российского изобретателя был настолько впечатляющим, что уже через несколько лет его технология распространилась по всему миру. Гамбургские промышленники приобрели права на строительство ледоколов по системе Бритнева, и вскоре подобные суда появились в Дании, Голландии, Швеции, США и других странах.
Новый этап в развитии ледокольного флота начался с создания первого в мире арктического ледокола «Ермак» в 1898 году. Это судно заложило основу для освоения всех северных морей и стало предтечей великих достижений будущего.
Настоящий технологический прорыв произошел в середине XX века, когда Россия создала первый в мире атомный ледокол «Ленин», впервые спущенный на воду в 1959 году. Это эпохальное событие открыло новую эру в истории российского судостроения и освоения суровых водных просторов Арктики.
«Современные российские ледоколы – это поистине настоящие инженерные чудеса нашего времени. Их особая конструкция включает в себя бочкообразный корпус с усиленной ватерлинией, специальную форму носа и кормы, а также двойной корпус с цистернами для балласта и устойчивую систему подруливания с винторулевыми колонками.
Сегодня российский ледокольный флот – крупнейший во всем мире. В его состав входят мощные атомные ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Чукотка» и другие. Эти могучие гиганты оснащены современными ядерными реакторами РИТМ-200, способными обеспечивать работу судов без дозаправки в течение многих лет.
Уникальные отечественные технологии позволяют современным ледоколам преодолевать льды толщиной до трех метров. Специальные системы балластировки и маневрирования делают их незаменимыми в освоении Северного морского пути – кратчайшего маршрута между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Сегодня российский ледокольный флот не только обеспечивает навигацию, но и служит многочисленные плавучими научными базами, помогая исследовать самые отдаленные уголки планеты. Эти стальные гиганты поистине стали символом технологического превосходства России в освоении Арктики и гарантией мирного развития для всех северных территорий нашей необъятной страны», – отметил эксперт А.А. Агамов.
Другие новости
-
31 октября
Обучение участников региональной программы «Герои Ставрополья» вышло на финишную прямую
-
31 октября
Васильев Ю.В.: комплексное развитие территорий обеспечит ввод нового жилья
-
31 октября
Лебедева Е.П.: цифровые навыки стали самым востребованным направлением бесплатного переобучения по нацпроекту «Кадры»
-
31 октября
Ледовская А.В. МСП РФ получили свыше 100 млрд рублей льготного финансирования за три года
-
30 октября
Студенты филиала – активные участники образовательного интенсива «Шаг в профессию»
-
30 октября
Волейболисты филиала одержали победу в товарищеском матче
-
30 октября
Студенты филиала – участники II Международного научного конгресса
-
30 октября
Агамов А.А.: комплексное развитие территорий обеспечивает новое жилье
-
30 октября
Лебедева Е.П.: о финансовой грамотности: люди и технологии
-
30 октября
Ледовская А.В.: образование в России: от школы до университета
-
30 октября
Снегирева Н.В.: Финграмотность: люди и технологии
-
29 октября
Дарья Воробьева, Виктория Степкина, Виктория Олешко прошли первый этап Всероссийской студенческой олимпиады Актион Студенты 2025 года
-
29 октября
Встреча студентов с заместителем командира Отдельного батальона Госавтоинспекции
-
29 октября
Участники региональной программы «Герои Ставрополья» учились технологиям командообразования
-
29 октября
Студенты приняли участие в «Школе грамотного потребителя ЖКХ»
-
29 октября
Студенты осваивают навыки поиска информации
-
29 октября
Васильев Ю.В.: Арктика: поступательное развитие макрорегиона
-
29 октября
Лебедева Е.П.: в фокусе социальная повестка
-
29 октября
Ледовская А.В.: Правительство направит дополнительное финансирование на развитие сельских территорий
-
28 октября
Алина Тебуева - лауреат Международного конкурса эссе для студентов и учащихся «Мой выбор: профессия и будущее»
-
28 октября
Васильев Ю.В.: фармацевтика: рост производства и обеспеченность лекарствами
-
28 октября
Лебедева Е.П.: Москва станет эпицентром диалога культур на масштабном фестивале «Народы России и СНГ»
-
27 октября
Участники региональной программы «Герои Ставрополья» обсудили итоги стажировки
-
27 октября
Васильев Ю.В.: РФ занимает третье место в мире по поставкам рыбы и морепродуктов
-
27 октября
Лебедева Е.П.: Россия делает ставку на международное сотрудничество
-
27 октября
Агамов А.А.: отечественная наука - двигатель технологического суверенитета
-
27 октября
Ледовская А.В.: инвестиции в основной капитал обеспечат экономический рост
-
27 октября
Агамов А.А.: Россия делает ставку на укрепление международного сотрудничества
-
27 октября
Агамов А.А.: туризм — драйвер отечественной экономики: перспективы развития агротуризма на Северном Кавказе
-
27 октября
Агамов А.А.: перспективы развития экологического туризма на Северном Кавказе
-
27 октября
Агамов А.А.: современный этап развития туризма на Северном Кавказе: от планов к реализации
-
24 октября
Олешко Виктория, Войтенко Ирина и Хусинова Арианна на семинаре получили знания и навыки частых ошибок в профессиональной деятельности
1/10