В Президентской академии состоялась международная конференция «Деловое и управленческое образование в многополярном мире: новые вызовы и возможности». Проект по созданию новых независимых инструментов оценки качества делового и управленческого образования поддержали представители зарубежных вузов.
В то время как в Нижнем Новгороде собрались министры иностранных дел стран БРИКС, на главной экспертной площадке национальной школы бизнес-образования – Президентской академии занялись новыми инструментами оценки качества делового и управленческого образования.
Конференция о бизнес-образовании в многополярном мире открылась дискуссией «Профессионально-общественная аккредитация бизнес-образования как инструмент достижения образовательного и кадрового суверенитета России в условиях многополярного мира».
Как отметили эксперты, одна из ключевых целей России на пути к многополярному миру – это достижение технологического, кадрового и образовательного суверенитетов. Первое условие для этого – повышение качества подготовки кадров в области делового и управленческого образования. Главными инструментами оценки качества такого образования являются аккредитации и рейтинги, что делает необходимым создание системы национальной общественно-профессиональной аккредитации и системы рейтингов и рэнкингов на ее основе.
В последние десятилетия в России бурно развивается бизнес-образование. В стране сформировалась группа лидеров из 15 ведущих бизнес-школ, получивших зарубежную аккредитацию. До 2022 года они считались бизнес-школами международного уровня. Однако сегодня международный аккредитационный процесс переведен для нас в «спящий режим», когда аккредитация не отменена, но и не продолжается,
Национальный совет по оценке качества делового и управленческого образования предложил создать в России национальную систему аккредитации. Эксперты 15 бизнес-школ страны уже договорились о совместной разработке системы оценки качества бизнес-образования. Вторым этапом работы может стать формирование системы национального рэнкинга, претендующей на выход за пределы России.
«На основе этих наработок мы хотим создать систему, отвечающую идее многополярного мира. Проект такой программы, как только он будет готов, сразу направим для самой жесткой дружеской критики нашим крупнейшим зарубежным партнерам: в страны СНГ, ШОС, БРИКС, другие дружественные государства. Наша цель – создать систему, как минимум полезную бизнес-образованию в нашей стране, а как максимум – общему движению к многополярному миру», – подчеркнул Сергей Мясоедов.
Идею создания новой системы аккредитации и рэнкинга поддержали представители российского бизнеса и зарубежных университетов.
В работе над национальной системой будут участвовать представители Центробанка «и как регулятора, и как крупнейшего работодателя», сообщил ректор Корпоративного университета ЦБ РФ Андрей Афонин.
Заинтересованность в проекте высказали ректор Университета AUE в Абу-Даби Мутана Абдулрезак, проректор Университета Воксен (Индия) Рауль Родригес и координатор Центра ШОС (Шанхайского университета политических наук и права, КНР) Цзян Сыюань.
«Бизнес-образование, в том числе в Президентской академии, дает компетенции, необходимые как предпринимателям, так и предприятиям. Готовя таких специалистов, бизнес-школы дают дополнительный импульс развития всему бизнесу. Для усовершенствования этого процесса полезно, чтобы бизнесмены наших стран знакомились с тем, как строится бизнес у партнера. Есть и другая идея. В бизнес-школах России и КНР достаточно информации, чтобы найти предприятия, готовые поработать на совместные проекты, и надо помочь им в этом. Лучший путь для создания новой аккредитации пролегает через рынок!» – отметил Цзян Сыюань.
Проект реализуется в рамках программы «Приоритет-2030».