Сотрудники направления Инклюзивное образование Управления реализации программ высшего образования в марте – апреле 2025 года реализовали программу повышения квалификации «Социокультурная среда и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов в образовательных организациях профессионального образования». По программе ДПО прошли обучение 642 сотрудника из 19 филиалов Академии.
Прохождение курсов повышения квалификации позволила слушателям программы совершенствовать свои компетенции по вопросам инклюзивного высшего образования, а именно:
-
нормативно-методическое обеспечение организации инклюзивного образования в образовательной организации высшего образования;
-
создание специальных условий для получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ;
-
формирование социокультурной толерантной среды в образовательной организации;
-
тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью;
-
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью;
-
влияние социокультурной среды образовательной организации на качество образования;
-
особенности организации воспитательной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в вузе;
-
роль педагога в построении модели социокультурной толерантной среды в образовательной организации.
Реализация данной программы повышения квалификации для сотрудников профессиональных образовательных организаций помогает выстраивать необходимую образовательную среду, которая учитывает потребности особой категории студентов, это студенты с ограниченными возможностями здоровья и студенты с инвалидностью. Очень надеемся, что полученные знания помогут нашим слушателям совершенствовать учебный процесс, в котором участвуют разные категории обучающихся,
На итоговой аттестации слушателями программы были представлены модели выстраивания инклюзивного образовательного пространства в филиалах Академии с учетом тех возможностей и ресурсов, которые они имеют на своих территориях. Важно отметить, что в презентациях, подготовленных командами предусматривалась возможность использования не только собственных ресурсов, но и учитывались те возможности, которые имеются у организаций – партнеров, с которыми у руководства филиалов сложились хорошие партнерские взаимодействия, в том числе по вопросам обучения и сопровождения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования.