• Управляй развитием территорий
    Назад

    Лебедева Е.П.: современная промышленность России

    Лебедева Е.П.: современная промышленность России
    Российская экономика демонстрирует уверенную динамику, совершая мощный рывок в создании современной промышленности, опирающейся на суверенные технологии и передовые конструкторские школы. В авангарде этого движения находится Фонд развития промышленности (ФРП). Его программы становятся реальным драйвером роста, предоставляя отечественным предприятиям не просто льготные займы, а стратегические инвестиции. Это ключевой ресурс для запуска высокотехнологичных производств, способных выпускать на мировой рынок уникальную продукцию с маркой «Сделано в России».

    За десятилетие своей работы Фонд развития промышленности сформировал мощный финансовый импульс для отечественной экономики, общий объем инвестиций в которую приблизился к впечатляющей отметке в 700 миллиардов рублей. Это не просто абстрактная цифра, а свидетельство реального доверия и масштаба влияния ФРП.

    Каждый инвестированный рубль трансформируется в конкретные проекты: уже сегодня портфель Фонда включает около 300 инициатив, и их число продолжает уверенно расти. Знаковым является и отраслевой фокус: почти половина всех поддержанных проектов — это проекты в машиностроении, являющемся хребтом любой промышленно развитой державы. Особый приоритет отдается транспортному машиностроению — от современного железнодорожного подвижного состава до сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, что позволяет России не только замещать импорт, но и наращивать собственный экспортный потенциал.

    Такой целенаправленной стратегией Фонд не просто финансирует отдельные предприятия, а фактически выстраивает новые технологические цепочки и восстанавливает утраченные компетенции. Инвестиции в станкостроение, создание новых материалов и компонентной базы создают мультипликативный эффект, обеспечивая заказами смежные отрасли и формируя полноценную экосистему отечественного производителя.

    Уже в среднесрочной перспективе это закладывает основу для следующего шага — перехода от импортозамещения к технологическому лидерству. Проекты, которые сегодня получают поддержку ФРП, завтра станут драйверами не только экономического роста, но и укрепления позиций России на глобальных рынках высоких технологий.

    В авангарде масштабной транспортной революции в России находится проект века — высокоскоростная магистраль (ВСМ), которая станет новым стратегическим коридором между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако создание инфраструктуры — это лишь одна сторона медали. Подлинное технологическое сердце этого колоссального начинания бьется на производственных площадках, таких как предприятие «Уральские локомотивы», где уже сегодня закладывается основа будущего — идет полномасштабное освоение производства отечественного высокоскоростного поезда.

    Динамика работ впечатляет: на текущий момент девять ключевых модулей и узлов будущего подвижного состава уже проходят комплексные испытания, а финансирование еще порядка 30 критически важных компонентов уже обеспечено. Это свидетельствует о переходе от стадии проектирования к активной фазе материализации инженерного замысла.

    «Данный проект наглядно демонстрирует, как национальная политика развития транслируется в конкретные промышленные задачи. Создание такого сложнейшего продукта, как высокоскоростной поезд, — это не просто импортозамещение, это скачок в высшую лигу машиностроения, формирование собственных компетенций, которые останутся в стране и лягут в основу будущих разработок.

    Закладка нового поезда — это гораздо больше, чем просто промышленный контракт. Это символ возрождения отечественной инженерной школы, конкретный результат работы институтов развития и уверенный шаг России в сторону экономики, основанной на знаниях и высоких технологиях», - прокомментировала заместитель директора Е.П. Лебедева.

    Другие новости

    1/8

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.