• Электронная приемная
    Назад

    Pan-Asian MBA: англоязычная программа для управленцев, готовых к глобальному прорыву

    Pan-Asian MBA: англоязычная программа для управленцев, готовых к глобальному прорыву

    19 сентября Центр международных программ МВА ФЭСН проводит День открытых дверей программы Pan-Asian MBA, в рамках которого с эксклюзивным мастер-классом выступит Никита Пономаренко, который меньше двух месяцев назад вернулся из Малайзии, где был Торговым представителем России в течение четырех лет.

    Pan-Asian MBA – уникальный образовательный продукт Центра, объединивший лучшие образовательные практики из международного опыта брэнда Кингстон/ РАНХиГС, адаптированные к текущей бизнес-среде и мультикультурализму.

    Англоязычный формат, индивидуальные карьерные траектории, две зарубежные стажировки (Китай, Индия или Малайзия) позволяют максимально быстро и эффективно погрузиться в деловой мир Паназиатского региона.

    2.JPGМитали Миттра (Индия), приглашенный международный консультант программы, автор курсов по маркетингу и ведению бизнеса в Паназиатском регионе рассказала о ключевых особенностях и конкурентных преимуществах программы.

    Почему программа называется Pan-Asian MBA?

    Митали Миттра: Геополитическая ситуация изменила бизнес-ландшафт и повлияла на отношения с Европой, для многих компаний Азия стала тем самым генератором роста, потенциальным рынком с огромным количеством «неизвестных» вводных. Для выхода на этот рынок важно понимать особенности локальных культур, методы ведения бизнеса, логистику и юридические вопросы. Поэтому программа Pan-Asian MBA – это своевременный продукт, который соответствует потребностям рынка.

    Программа позволяет глубоко погрузиться в стратегии и культуру ведения бизнеса по-азиатски, одновременно, учитывая новые тенденции в MBA-образовании. С одной стороны, мы используем кейсовый метод обучения, как это принято в Европе, а с другой стороны, детально изучаем глобальные бизнес-стратегии паназиатских стран. На занятиях участники программы взаимодействуют с руководителями компаний из Индии, Китая и Малайзии. Знания, полученные из первых рук, повышают эффективность обучения, приближая его к реальности.

    Какие главные вызовы вы наблюдаете в бизнес-среде, с которыми сталкиваются руководители и их компании? Как на эти вызовы отвечает программа Pan-Asian MBA?

    М.М.: Общие проблемы для всех: отток кадров, найм релевантных ценностям и задачам компании людей, создание бренда, высокий темп изменений из-за интенсивного развития технологий, риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта, экологические факторы, санкционный режим.

    Каждому из вызовов выше соответствует конкретный модуль программы Pan-Asian MBA.

    • В модулях «Большие данные» и «Бизнес-аналитика» мы детально изучаем вопросы управления данными, новые технологии и применение ИИ. Приглашаем экспертов из бизнес-сообщества, которые делятся своим опытом ведения бизнеса и примерами из практики.

    • В рамках модуля «Финансовый менеджмент» мы не только изучаем теорию, но и разбираем в деталях процессы платежей и процессов ведения бизнеса в Азии. Отслеживаем оперативно тенденции в финансовом секторе. Например, недавно приглашали спикеров, которые могли бы разъяснить слушателям программы, как решить проблемы с платежами между российскими и китайскими банками.

    • «Операции и логистика цифровая трансформация в управлении цепочками поставок» охватывает сложности российского бизнеса, связанные с поставками товаров и услуг и-за рубежа.

    • В модуле «Ведение бизнеса в Паназиатском регионе», «Маркетинг» и «Человеческие ресурсы» мы рассматриваем важные вопросы, связанные с деловой культурой, а также сложности и подводные камни, с которыми столкнется бизнес на пути в Азию. Большим успехом пользуются мастер-классы по ведению переговоров в Азии, особенностям и менталитету местных компаний.

    Азия открывает новые возможности для компаний и их руководителей, которые требуют нового, географически сбалансированного подхода к бизнес-образованию. Важнейшим преимуществом нашей программы стали стажировки – учебный план предусматривает как минимум два выезда (доступны различные направления – Индия, Китай, Малайзия и др.).

    Чему российскому бизнесу стоит поучится у паназиатских компаний?

    М.М.: Азиатские регионы сильно отличаются друг от друга, в каждой локальной экономике свои правила игры, которые необходимо знать и учитывать. К вопросам доверия и отношений между партнерами следует подходить со всей серьезностью. Поэтому российскому бизнесу стоит обратит внимание как паназиатские компании ведут переговоры, следуют стратегиям, выстраивают гибкие бизнес-процессы, ориентируются на клиента, учитывают культурные нюансы и ценности, какие тактики лидерства используют.

    Недавно для наших студентов выступала Микки Сюн – экс-управляющего директора Taobao и Tmall (Alibaba Taobao World) в Юго-Восточной Азии, Гонконге и Макао, которая поделилась глобальным опытом в секторе e-commerce, и на примере ее проектов мы убедились в том, насколько специфичен и многообразен китайский рынок, как нелегко человеку без специализированных знаний ориентироваться во взаимодействии с партнерами из Азии.

    Вы много взаимодействуете с представителями деловых культур Китая, Ирана, Индии, Малайзии. Приведите известные выражения или цитаты, которыми можно охарактеризовать деловую культуру этих стран.

    М.М.: Если говорить про Индию, то процитирую Ратана Тату, председателя совета директоров крупнейшей промышленной группы страны, Tata Group: «Я не верю в принятие правильных решений, я принимаю решения и делаю их правильными».

    Про Китай – приведу поговорку о командной работе. «Только когда каждый приносит дрова, огонь горит ярко». Это призыв к единству и коллективным действиям, потому что чем больше людей работает над одной целью, тем больше ресурсов и энергии вы можете задействовать.

    Советую прочитать труды Чанакью, которого называют индийским Макиавелли. Удивительно, как высказанные им тысячи лет назад мысли, актуальны сегодня. В своих учениях он делает акцент на адаптации стратегий к динамичным ситуациям, пропагандирует прагматичный подход, подчеркивая необходимость эволюционировать и менять стратегию в зависимости от меняющихся обстоятельств, - принцип, который отражает современные гибкие методологии в бизнесе.

    Кому идеально подойдет программа Pan-Asian MBA? Какие требования есть к участникам программы на выходе?

    М.М.: Потенциальные участники программы должны быть представителями бизнеса с опытом работы в сфере управления не менее 5-10 лет, руководители среднего или высшего звена. Владеть английским языком на уровне upper intermediate (эквивалент 6,5 IELTS). Поскольку весь бизнес движется в сторону Азии, мы не делаем акценты на какой-то одной индустрии или специализации. Идти на программу надо с открытым мышлением и энтузиазмом, тогда она станет проводником изменений для участника.

    Cлушатели программы должны быть готовы не только получать, но и отдавать, делиться уникальным опытом, знаниями, взглядами, быть вовлеченными в весь процесс.

    Как вы видите свою миссию в роли приглашенного консультанта программы?

    М.М.: Я – капитан этого корабля, и буду у штурвала в любую погоду. Моя цель – привлечь «правильных» участников, вовлеченных и заинтересованных, способных создать ценность и для себя, и для бизнес-школы, и друг для друга. Помочь им пройти через этот опыт, поддерживать и укреплять отношения во время и после программы, вовлекать выпускников к участию в реализации программ в будущем. Я хочу, чтобы эта программа развивалась вместе с новой волной, стала настоящим наставником для участников.

    Кроме того, наша бизнес-школа традиционно славится силой связей между выпускниками, поэтому я как консультант стремлюсь помочь слушателям программы с поиском b2b партнеров, в России и за рубежом.

    Почему вас называли «мисс проблема», когда вы сами были студенткой программы MBA?

    М.М.: Действительно, преподаватели называли меня так в шутку, потому что я задавала очень много вопросов о предмете и процессе обучения. Нужно отметить, что я сама выпускница бизнес-школы, которая стала амбассадором брэнда Центра международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС (ранее – Кингстон/РАНХиГС). Я была представителем нашего потока, не пропустила ни одного срока и получила приз декана. Сегодня я гордо несу звание выпускника и консультанта MBA-программы.

    Зарегистрироваться на День открытых дверей программы Pan-Asian MBA(19 сентября).

    Другие новости

    1/9

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.