В октябре 2015 года на заседании глав правительств стран СНГ было принято решение о придании РАНХиГС статуса базовой организации СНГ по подготовке кадров в области государственного управления.
Было признано, что Президентская академия способна выполнять роль ключевого учебно-методологического центра по подготовке государственных служащих и ближайшего кадрового резерва на пространстве СНГ. С какими перспективами в этой области РАНХиГС вступает в новый учебный год, рассказывает проректор Андрей Маркович Марголин.
- Андрей Маркович, вы курируете совместные образовательные и исследовательские проекты с партнерами в странах СНГ. Какие в настоящее время существуют направления сотрудничества Президентской академии со странами СНГ?
Таких направлений много. Это и реализация программ повышения квалификации, ориентированных на формирование мягких управленческих навыков в условиях неопределенности; и адресных программ дополнительного профессионального образования для государственных служащих конкретных министерств дружественных стран; и проведение совместных научно-практических конференций, подготовка научных публикаций. В самом начале, когда Академия только получила статус Базовой организации СНГ основным форматом сотрудничества, были совместные научно-практические конференции, в рамках которых происходит обмен опытом по повышению эффективности государственного управления в странах СНГ. За последние же годы только уникальных образовательных программ под запрос партнерских академий стран СНГ было разработано и реализовано более 50. Поэтому весной этого года в РАНХиГС была создана специальная структура – Центр Базовой организации по подготовке кадров для государственного управления стран СНГ, которая будет целенаправленно заниматься этим направлением.
- Какие образовательные программы наиболее востребованы в странах СНГ? В чем преимущества сотрудничества с Президентской академией в этой сфере?
Наибольшим спросом в странах СНГ пользуются программы по формированию лидерских компетенций, профессиональной диагностике и оценке персонала, региональному развитию, зеленой экономике. Что касается преимуществ сотрудничества с Президентской академией, то, с одной стороны, они заключаются в наличии уникального опыта решения таких проблем при подготовке руководителей федерального и регионального уровней. С другой стороны, при разработке образовательных программ мы всегда стараемся учитывать разнообразный опыт, местную специфику и пожелания наших партнеров.
- Какие перспективы открываются в новом учебном году? Запланированы ли новые программы или совместные исследовательские проекты с партнерами в странах СНГ?
В новом учебном году намечается увеличение примерно в 1,5 раза количества обучающихся, представляющих государственную службу и кадровый резерв дружественных стран. Мы традиционно разрабатываем программы совместно с профильными агентствами по государственной службе и Президентскими академиями стран СНГ. В перспективе перечень партнеров будет расширяться, в том числе за счет соглашений с образовательными структурами, занимающимися вопросами бизнес-образования.
Что же касается исследовательских проектов, то приведу один показательный пример. В прошлом учебном году наши партнеры из стран СНГ приняли активное участие в организованной Президентской академией международной научно-практической конференции «Наука для государственного управления». В рамках различных секций в конференции участвовали и руководители партнерских академий, и преподаватели, и эксперты, и аспиранты из практических всех стран СНГ. По итогам конференции вышел в свет целевой номер журнала «Государственная служба» в котором было опубликовано 15 статей по общей тематике: «Наука для государственного управления устойчивым развитием», в котором был сконцентрированы лучшие практики в этой области, с учетом опыта наших партнеров из стран СНГ. Такой подход представляется правильным и у нас большие совместные планы по его дальнейшему развитию.