Президентская академия одержала победу в престижном международном конкурсе «1С:Проект года». Академия стала лучшей в номинации «Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие» с проектом полной цифровизации процесса обслуживания студентов. Конкурс определяет передовых пользователей и партнеров, добившихся максимальных успехов в корпоративной автоматизации на базе решений «1С:Предприятие 8».
Команда Президентской академии представила на конкурсе проект по цифровизации процессов обслуживания обучающихся, реализация которого была начата в июле 2024 года. В рамках проекта в 1С.КАС была разработана специализированная подсистема 1С.КАС.ПО.Многофункциональный центр, обеспечивающая автоматизацию процессов изготовления справок, подачи заявлений, формирования приказов, назначения стипендий. Также выполнены доработки имеющихся подсистем 1С.КАС и обеспечена их полная интеграция не только с личным кабинетом обучающегося, но и с другими системами Академии – электронным документооборотом, финансовыми и образовательными системами.
Цифровизация затронула и личный кабинет студента, где было реализовано единое окно для заказа услуг – «Студенческий офис» (МФЦ). Через него обучающиеся получили возможность дистанционно подавать заявления, заказывать справки и выписки из документов. Справки в электронной форме поступают в личный кабинет в течение получаса после заказа. Также личный кабинет обеспечивает круглосуточный онлайн-доступ к широкому спектру сервисов: расписанию, учебным планам, электронной зачетной книжке, оплате обучения и т.д.
Разработанное решение отличается масштабностью: система 1С.КАС.ПО.МФЦ уже работает в московском кампусе и в колледже многоуровневого профессионального образования (КМПО), начато внедрение в филиале Президентской академии в Ростове-на-Дону. Филиалы Академии постепенно подключаются к новым сервисам. Благодаря полной интеграции информационных систем студенты теперь могут получать большинство документов в электронном формате, а при необходимости оформления бумажного варианта – в Студенческом офисе после уведомления о готовности.
После завершения проекта Академия получила централизованную точку обслуживания обучающихся, уменьшилось количество ошибок в предоставляемых документах и данных. Сотрудники, занимающиеся обслуживанием, работают в 1С.КАС и формируют документы автоматизированно, с минимальными корректировками.