Каждый третий родитель и каждый десятый выпускник занимаются выбором вуза.
К такому выводу пришли в Президентской академии (РАНХиГС), проанализировав данные 2 миллионов уникальных пользователей, посетивших сайт вуза во время приемной кампании 2024 года. Из них 93% приходится на новых пользователей. Это позволяет сделать вывод, что посетителями являются именно родители и выпускники, занимающиеся сбором информации о поступлении в вуз.
По данным Академии каждый третий посетитель сайта высшего учебного заведения в период приемной кампании – представитель возрастной группы 35-54 лет, то есть это родители или старшие родственники абитуриентов. Например, в Президентской академии этот показатель составляет 37,2%. Тогда как посетителей в возрасте меньше 18 лет (выпускников школ) – всего 12,4%.
Как отмечают эксперты Академии, всплеск активности более молодых пользователей (младше 18 лет) приходится на время приемной кампании. Среднегодовая аудитория сайта этой возрастной категории составляет 7,57%. То есть родители приступают к изучению вуза, судя по статистике сайта, намного раньше, чем их дети. Это объясняется более серьезным и ответственным подходом взрослого поколения.
При этом глубина просмотра (число посещенных страниц) и время, проведенное на сайте, у детей и родителей примерно одинаковое. Таким образом, несмотря на меньшую активность, замотивированные на поступление абитуриенты изучают особенности приема также глубоко, как и старшее поколение.
Первое место по посещаемости занял Личный кабинет абитуриента на сайте вуза, где зафиксировано 500 000 уникальных пользователей.