• Электронная приемная
    Назад

    Судоверфь «Звезда» передала заказчику танкер-газовоз, впервые построенный в России

    Судоверфь «Звезда» передала заказчику танкер-газовоз, впервые построенный в России

    На судоверфи «Звезда» состоялась церемония передачи заказчику ПАО «Совкомфлот» танкера-газовоза СПГ, впервые построенного в России. Ледокольный танкер класса ARC 7 «Алексей Косыгин» стал головным в серии, которую ССК «Звезда» строит для проекта «Арктик СПГ-2». Судно названо в честь видного советского политического и государственного деятеля, дважды Героя Социалистического Труда Алексея Косыгина, участие в церемонии имянаречения танкера-газовоза принимал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

    Верфь «Звезда» – пионер в строительстве технически сложных гражданских судов. Предприятие создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению Президента России, оператором проекта является НК «Роснефть». Строительство на ССК «Звезда» газовозов для перевозки сжиженного природного газа не только укрепляет судостроительные мощности страны, но и вносит весомый вклад в стратегические цели импортозамещения, обеспечивая технологическую независимость России в создании критически важной арктической инфраструктуры.

    Производство таких газовозов требует проведения большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, применения инновационных технологий и уникального оборудования, привлечения высококвалифицированного персонала.

    Газовозы данной серии имеют высокий ледовый класс и способны работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2-х метров. Каждый танкер вмещает более 172 тыс. м3 сжиженного природного газа и оборудован уникальными винто-рулевыми колонками, также произведенными на территории ССК «Звезда» заводом «Сапфир». Длина судна составляет 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 тыс. т. Мощность силовой установки газовоза 60 МВт.

    «Алексей Косыгин» был построен и спущен на воду с помощью сухого дока – уникального гидротехнического сооружения, одного из крупнейших в мире. Его размеры составляют 485х114х14 метров. Технические параметры сухого дока впервые в России позволяют строить большинство типов существующих и перспективных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн.

    Танкер успешно прошел ходовые испытания. Специалисты ССК «Звезда» впервые на Дальнем Востоке провели газовые испытания судна.

    ССК «Звезда» – первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, которая предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи – около 60 судов.

    C 2020 по 2025 гг. верфь уже передала заказчикам семь судов, в том числе нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. т.

    «Новый этап развития российского судостроения, подтверждённый передачей на ССК «Звезда» первого в России танкера-газовоза СПГ, имеет большое значение для освоения Арктики и укрепления национальной инфраструктуры. Этот проект демонстрирует не только технологическую независимость судостроительной отрасли, но и ключевую роль мощных ледокольных и газовых судов в обеспечении безопасного и эффективного морского сообщения в суровых арктических условиях. Судостроение позволяет развивать Северный морской путь и поддерживать крупные энергетические проекты в регионе, укрепляя логистику, экономику и стратегическую устойчивость страны», – говорит доцент ИОН Президентской академии, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.

    «На последнем совещании по развитию кораблестроения Президент России Владимир Путин обозначил комплекс приоритетных задач: прежде всего, необходимо создать привлекательные условия труда для всех категорий специалистов – от рабочих до управленцев, обеспечив им при этом достойный уровень оплаты труда. Не менее важными являются системная переподготовка кадров и повышение квалификации персонала, а также разработка дополнительных социальных программ для поддержки сотрудников и их семей.тВ ближайшее время все эти вопросы получат дальнейшее развитие, поскольку уже в январе будущего года на базе Санкт‑Петербургского государственного морского технического университета запланировано проведение масштабного мероприятия с участием ведущих профильных вузов и ключевых предприятий отрасли. Его главная тема – выработка стратегий подготовки кадров для цифровой трансформации судостроения и смежных отраслей промышленности, что подчеркивает системный подход государства к развитию высокотехнологичного сектора экономики», – рассказал профессор Ставропольского филиала Президентской академии Александр Агамов.

    Источник

    Другие новости

    1/10

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.