• Электронная приемная
    Назад

    Трансформация Президентской академии: качество важнее количества

    Трансформация Президентской академии: качество важнее количества

    Ученый совет Президентской академии принял важные решения о трансформации вуза. Подготовка к переменам шла весь предыдущий год. Большая команда в составе проректоров, руководителей институтов, факультетов, образовательных программ и преподавателей провела работу, чтобы спроектировать новую модель управления Академии и разработать конкретный план действий по ее внедрению.

    Стратегическая цель предстоящей трансформации – сделать Президентскую академию по-настоящему лучшим вузом страны по качеству образования, работе управленческих механизмов, функционирования инфраструктуры, составу преподавателей и ученых, внеучебной деятельности. Всему, что соответствует статусу «Президентской академии».

    Первый этап трансформации коснется создания и запуска новой модели высшего образования. Основная задача – создать уникальную образовательную модель для подготовки управленцев по унифицированным высоким стандартам, которые будут действовать во всех структурных подразделениях, и во всех регионах присутствия. Для этого отбираются лучшие практики институтов и филиалов, будет проанализирован накопленный опыт, чтобы создать передовые образовательные программы и масштабировать их по всей Академии.

    Также, уже в сентябре 2024 года, стартует трансформация операционной модели московского кампуса, включающая организационно-структурные и процессные изменения. Переходный период продлится до августа следующего года.

    Эти изменения будут отработаны в пилотном режиме на базе двух создаваемых научно-образовательных подразделений – «Общеакадемического факультета» и «Института управления».

    Целью Общеакадемического факультета будет формирование образовательной идентичности выпускников Академии, обеспечение фундамента знаний и компетенций, которые выделят их во внешней среде. Команде факультета предстоит решить ряд важных задач:

    • сформировать совместно с руководителями образовательных программ (РОП) «ядерные» части всех программ Академии, развивающие кругозор, способность к самоопределению и работе в команде;

    • создать общеакадемические «корзины элективов», чтобы студенты любой образовательной программы имели возможность выбирать модули и дисциплины из большого перечня, согласованного с руководителями;

    • внедрить единую систему распределения нагрузки для преподавателей без ограничений со стороны институтов.

    Что касается Института управления, то в нем будут собраны все образовательные программы по менеджменту, управлению бизнесом и финансами, предпринимательству, международным отношениям. Сформированный новый портфель программ будет построен на принципах продуктового и междисциплинарного подходов, взаимодействия с другими институтами Академии.

    Институт управления становится пилотным структурным подразделением по внедрению централизованных процессов:

    • формированию портфелей программ и института РОП;

    • управлению нагрузкой и планированию штата ППС; управлению расписанием и аудиторным фоном; внедрению платформенных решений;

    • централизации приемной кампании;

    • созданию единых центров обслуживания образовательных программ и РОП;

    • формированию единой политики управления академическим успехом студентов;

    • внедрению ключевых процессов HR-цикла для РОП и ППС.

    Уже сейчас все институты Академии вовлечены в централизацию процессов управления контингентом и сервисами для обучающихся на примере «Студенческого офиса МФЦ» и «Единой службы расписания».

    Планируется, что полное внедрение целевой модели высшего образования в Московском кампусе завершится к январю 2026 года.

    В течение 2024/25 учебного года всему профессорско-преподавательскому составу и научным работникам подразделений, которые затронет реструктуризация, будет гарантированно соблюдение социально-трудовых прав, включая своевременную и в полном размере выплату заработной платы, согласно выполняемой учебной нагрузке.

    Для студентов сохранятся все условия договоров на оказание образовательных услуг.

    Получить исчерпывающую информацию о ходе выполнения решений Ученого совета Академии и процессов трансформации можно по следующим каналам:

    Личный кабинет сотрудника, раздел «Трансформация». Здесь будут размещаться ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

    Электронная приемная – на сайте Академии.

    Электронная почта transformation-hotline@ranepa.ru – сюда можно отправлять все возникающие вопросы.

    Другие новости

    1/9

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.