Васильев Ю.В.: комплексное развитие авиационной отрасли

-
- Поделить в Телеграм
- Поделить в ВК
Новые горизонты открываются благодаря масштабным инвестициям в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Конструкторские бюро и инженеры круглосуточно трудятся над созданием машин, превосходящих западные аналоги по ряду ключевых параметров. Особое внимание уделяется повышению топливной эффективности, безопасности полетов и комфорту пассажиров.
Производственные мощности модернизируются, внедряются передовые технологии, такие как 3D-печать и автоматизированные системы сборки. Это позволяет существенно сократить сроки производства и повысить качество выпускаемой продукции. Развиваются кооперационные связи с другими отраслями промышленности, создавая мультипликативный эффект для всей экономики страны.
Государственная поддержка играет ключевую роль в данном процессе. Субсидии, льготное кредитование и налоговые преференции стимулируют предприятия к наращиванию объемов производства и ускорению темпов разработки новых моделей. Важным аспектом является подготовка квалифицированных кадров. В специализированных учебных заведениях готовятся инженеры, конструкторы и технические специалисты, способные решать самые сложные задачи.
Авиационная отрасль не только обеспечивает внутренние потребности в воздушных перевозках, но и обладает значительным экспортным потенциалом. Российские самолеты пользуются спросом в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Укрепление позиций на мировом рынке является стратегической целью, требующей постоянного совершенствования продукции и повышения конкурентоспособности.
Президент Российской Федерации Владимир Путин совершил рабочий визит в Самару, где посетил передовое предприятие ПАО «ОДК-Кузнецов». Этот визит, без сомнения, подчеркивает стратегическую важность развития отечественного двигателестроения для укрепления технологического суверенитета страны.
В ходе детальной экскурсии по производственным цехам, главе государства были продемонстрированы новейшие разработки предприятия, в частности, турбовентиляторные двухконтурные двигатели со смешением потоков контуров. Эти сложные агрегаты, являющиеся вершиной инженерной мысли, находят свое применение в производстве современных отечественных авиалайнеров, таких как Ту-214, Ил (вероятно, речь идет об Ил-96) и перспективный МС-21-310.
Особое внимание со стороны Президента к двигателям обусловлено их ключевой ролью в обеспечении независимости российской авиационной отрасли. Развитие и производство собственных двигателей позволяет не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и стимулирует инновации в смежных отраслях, создавая новые рабочие места и укрепляя экономический потенциал страны. "ОДК-Кузнецов", как один из лидеров отечественного двигателестроения, играет важнейшую роль в реализации этой стратегической задачи, демонстрируя способность российской промышленности создавать высокотехнологичную продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке.
Российский авиапром ждет серьезное обновление «дорожной карты». Правительство проводит корректировку ключевого отраслевого документа — Комплексной программы развития авиационной отрасли. Ожидается, что новая редакция КПРА будет утверждена до того, как календарь покажет последний день этого года. В текущей версии программы перед отраслью поставлена грандиозная задача: выпустить и передать авиакомпаниям почти тысячу новых воздушных судов — 990 самолетов для гражданской авиации.
Однако инновационная техника требует и совершенно новых компетенций. Осознавая это, отрасль делает серьезную ставку на опережающую подготовку кадров. Так, Уральский завод гражданской авиации уже приступил к формированию современной учебной базы — будущего Авиационного учебного центра, где будут готовить и переучивать как летные, так и наземные экипажи.
«Таким образом, проблема кадрового обеспечения решается не по остаточному принципу, а параллельно с разработкой самолетов. Это позволяет говорить о формировании в России полноценного, замкнутого цикла авиастроения — от чертежа до взлета, где каждый элемент, включая специалистов, является отечественным и соответствует высшим стандартам», - прокомментировал директор Ю.В. Васильев.