• Управляй развитием территорий
    Назад

    Васильев Ю.В.: комплексное развитие авиационной отрасли

    Васильев Ю.В.: комплексное развитие авиационной отрасли
    Российский авиапром переживает этап глубокой трансформации, взяв курс на полное импортозамещение. Флагманы отрасли концентрируют усилия на том, чтобы насытить рынок современными лайнерами собственной сборки. На смену прежним моделям приходят совершенно новые разработки, которые уже покидают чертежные доски и встают на крыло в рамках запущенных серийных производств.

    Новые горизонты открываются благодаря масштабным инвестициям в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Конструкторские бюро и инженеры круглосуточно трудятся над созданием машин, превосходящих западные аналоги по ряду ключевых параметров. Особое внимание уделяется повышению топливной эффективности, безопасности полетов и комфорту пассажиров.

    Производственные мощности модернизируются, внедряются передовые технологии, такие как 3D-печать и автоматизированные системы сборки. Это позволяет существенно сократить сроки производства и повысить качество выпускаемой продукции. Развиваются кооперационные связи с другими отраслями промышленности, создавая мультипликативный эффект для всей экономики страны.

    Государственная поддержка играет ключевую роль в данном процессе. Субсидии, льготное кредитование и налоговые преференции стимулируют предприятия к наращиванию объемов производства и ускорению темпов разработки новых моделей. Важным аспектом является подготовка квалифицированных кадров. В специализированных учебных заведениях готовятся инженеры, конструкторы и технические специалисты, способные решать самые сложные задачи.

    Авиационная отрасль не только обеспечивает внутренние потребности в воздушных перевозках, но и обладает значительным экспортным потенциалом. Российские самолеты пользуются спросом в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Укрепление позиций на мировом рынке является стратегической целью, требующей постоянного совершенствования продукции и повышения конкурентоспособности.

    Президент Российской Федерации Владимир Путин совершил рабочий визит в Самару, где посетил передовое предприятие ПАО «ОДК-Кузнецов». Этот визит, без сомнения, подчеркивает стратегическую важность развития отечественного двигателестроения для укрепления технологического суверенитета страны.

    В ходе детальной экскурсии по производственным цехам, главе государства были продемонстрированы новейшие разработки предприятия, в частности, турбовентиляторные двухконтурные двигатели со смешением потоков контуров. Эти сложные агрегаты, являющиеся вершиной инженерной мысли, находят свое применение в производстве современных отечественных авиалайнеров, таких как Ту-214, Ил (вероятно, речь идет об Ил-96) и перспективный МС-21-310.

    Особое внимание со стороны Президента к двигателям обусловлено их ключевой ролью в обеспечении независимости российской авиационной отрасли. Развитие и производство собственных двигателей позволяет не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и стимулирует инновации в смежных отраслях, создавая новые рабочие места и укрепляя экономический потенциал страны. "ОДК-Кузнецов", как один из лидеров отечественного двигателестроения, играет важнейшую роль в реализации этой стратегической задачи, демонстрируя способность российской промышленности создавать высокотехнологичную продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке.

    Российский авиапром ждет серьезное обновление «дорожной карты». Правительство проводит корректировку ключевого отраслевого документа — Комплексной программы развития авиационной отрасли. Ожидается, что новая редакция КПРА будет утверждена до того, как календарь покажет последний день этого года. В текущей версии программы перед отраслью поставлена грандиозная задача: выпустить и передать авиакомпаниям почти тысячу новых воздушных судов — 990 самолетов для гражданской авиации.

    Однако инновационная техника требует и совершенно новых компетенций. Осознавая это, отрасль делает серьезную ставку на опережающую подготовку кадров. Так, Уральский завод гражданской авиации уже приступил к формированию современной учебной базы — будущего Авиационного учебного центра, где будут готовить и переучивать как летные, так и наземные экипажи.

    «Таким образом, проблема кадрового обеспечения решается не по остаточному принципу, а параллельно с разработкой самолетов. Это позволяет говорить о формировании в России полноценного, замкнутого цикла авиастроения — от чертежа до взлета, где каждый элемент, включая специалистов, является отечественным и соответствует высшим стандартам», - прокомментировал директор Ю.В. Васильев.

    Другие новости

    1/8

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.