Васильев Ю.В.: судостроение в России — укрепление флота и развитие СМП

-
- Поделить в Телеграм
- Поделить в ВК
Первый императив — это масштабное освоение арктических широт. Северный морской путь (СМП), некогда легендарная трасса, сегодня превращается в круглогодичный и экономически эффективный транспортный коридор национального значения. Его уникальность заключается не только в сокращении логистических плеч между Европой и Азией, но и в полной безопасности, обеспечиваемой прохождением в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны России. Это диктует судостроителям необходимость создания принципиально новых классов судов — мощных атомных и дизельных ледоколов, арктических танкеров и газовозов, способных противостоять вызовам высоких широт.
Второй, не менее значимый стимул — это курс на создание полностью отечественного флота. Данная стратегия направлена на достижение технологического суверенитета, когда критически важные компоненты, от судовых двигателей до систем навигации, производятся внутри страны. Это не только вопрос экономической целесообразности, но и национальной безопасности, гарантирующей независимость морских перевозок в любой геополитической ситуации.
Синергия арктической экспансии и импортозамещения формирует новый облик российского судостроения, выводя его на передовые рубежи инженерной мысли и промышленного производства.
Рыбопромышленный комплекс России переживает поистине исторический момент: после долгих лет старения пришла пора масштабного обновления. Воссоздание мощного, современного рыбопромыслового флота стало одной из ключевых задач для отечественного судостроения. И первые плоды этой стратегии уже налицо.
Благодаря механизму инвестиционных квот в море вышла целая эскадра из 48 высокотехнологичных судов. Это не просто новые единицы — это плавучие фабрики, которые уже сегодня ведут активный промысел, демонстрируя рекордную производительность. Но возрождение флота не ограничивается лишь добычей. На берегу закладывается фундамент для полного цикла переработки: 27 новых предприятий создают мощную инфраструктуру, которая позволит не просто выловить, но и превратить улов в качественный продукт с высокой добавленной стоимостью.
Особую гордость вызывает научная составляющая этой программы. На верфях закладываются суда, которым предстоит открывать новые горизонты. Среди них — будущий флагман научно-исследовательского флота «Иван Фролов». Это судно нового поколения, предназначенное для масштабных экспедиций Росгидромета в самые отдаленные и суровые уголки планеты: от льдов Арктики до просторов Антарктики. Его появление символизирует возвращение России в число лидеров морской науки.
Осознавая, что за сталью кораблей будущего стоят люди, российское судостроение делает стратегическую ставку на подготовку кадров. Ответом на вызовы времени стало создание в Мурманской области двух мощных образовательных кластеров — «Судостроение и судоремонт в Арктике» и «Мурманский строительный». Это не просто новые названия на базе колледжей, а настоящие «кузницы кадров», где теория неотделима от практики.
Сердцем этого образовательного прорыва станут 17 современных лабораторий, оснащенных по последнему слову техники. Масштабное обновление материально-технической базы, проведенное в рамках федерального проекта «Профессионалитет», превращает учебные заведения в полигоны для отработки реальных производственных задач.
«Таким образом, уже сегодня в учебных аудиториях и лабораториях Кольского Заполярья закладывается фундамент глобального присутствия России в Арктике на десятилетия вперед. Инвестиции в знания и навыки молодежи — это самый надежный и долгосрочный актив, который позволит не только строить и обслуживать флот, но и уверенно вести его по самым сложным маршрутам будущего», - прокомментировал директор Ю.В. Васильев.
Другие новости
-
10 октября
Преподаватели прошли обучение по денежно-кредитной политике
-
10 октября
Доцент Цыганкова Е.А. приняла участие в обсуждении актуальных проблем гуманитарных наук
-
10 октября
Лебедева Е.П.: Россия формирует новый подход к физической культуре и спорту
-
10 октября
Шаталова О.И.: о проектах технологического суверенитета
-
10 октября
Агамов А.А.: дорожное строительство в России – безопасность и развитие
-
10 октября
Ледовская А.В.: в РФ проекты технологического суверенитета получили 1 трлн рублей кредитов
-
09 октября
Доцент В.А. Колесников - призер XX Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование»
-
09 октября
Васильев Ю.В.: обеспечение граждан жильем – общая задача государства и бизнеса
-
09 октября
Лебедева Е.П.: эффективная система помощи ветеранам СВО
-
09 октября
Гладилин В.А.: дорожное строительство: безопасность и развитие
-
09 октября
Ледовская А.В.: более 1,5 млн членов многодетных семей бесплатно посетили федеральные музеи
-
08 октября
Подведены тоги конкурса эссе «Почему я поступил в Президентскую академию?»
-
08 октября
Васильев Ю.В.: высокое качество российского образования
-
08 октября
Лебедева Е.П.: внутренний туризм принес экономике России 1,4 трлн рублей
-
07 октября
Доцент М.В. Автомонова - лауреат II Международной научно-практической конференции «Форум инноваций и передовых исследований»
-
07 октября
Мисюрина Карина и Китаев Владислав — победители международного научного конкурса
-
07 октября
Васильев Ю.В.: ключевые направления социальной политики
-
07 октября
Лебедева Е.П.: новые тренды в туристическом секторе
-
07 октября
Снегирева Н.В.: МСП увеличивает вклад экономику
-
07 октября
Ледовская А.В.: с начала 2025 года предприниматели получили более 15 млрд рублей льготных микрозаймов через МСП.РФ
-
06 октября
Ледовская А.В.: с использованием программ поддержки к 2025 году ввели 18,7 тыс. номеров
-
06 октября
Гладилин В.А.: обновление инфраструктуры в регионах России в 2026 г.
-
06 октября
Агамов А.А.: общий улов морских ресурсов в России превысил 3,8 миллионов тонн
-
03 октября
Васильев Ю.В.: общероссийский вылов превысил 3,8 млн тонн
1/9