42.03.02 Журналистика

Конвергентная журналистика

Программа готовит универсальных специалистов, владеющих всеми форматами современной журналистики. Учебный план, разработанный совместно с ведущими работодателями, обеспечивает погружение в профессию с 1 курса. Студенты осваивают создание и продвижение контента на различных платформах — от текстовых материалов до телевизионных сюжетов, подкастов и социальных сетей.

Подать документы

Образовательные треки программы

  • Деловая журналистика

    Цель трека – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой тематике, бизнес-коммуникациях. Трек предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе. Особое внимание уделяется бренд-журналистике, технологиям работы с большими данными (big data) и искусственным интеллектом. Ключевые дисциплины: «Тренды мировой экономики в деловой журналистике», «Продвижение брендов в медиаиндустрии», «Data-журналистика»

  • Политическая журналистика

    Трек направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных профессионально освещать политическую жизнь страны и мира, работать в различных СМИ и влиять на общественное мнение. Основные акценты трека - международная журналистика и технологии политического PR. Ключевые дисциплины: «Особенности деятельности журналиста-международника», «Политический PR», «Медиапроектирование в политической журналистике»

  • Спортивная журналистика

    Трек фокусируется на развитии у студентов специфичных знаний и навыков, необходимых для работы в спортивной журналистике и подойдет тем, кто хочет создавать интересный и качественный спортивный контент для различных аудиторий, работать в спортивных СМИ, пресс-службах спортивных федераций и клубов. Ключевые дисциплины: «Форматы и практика современной спортивной журналистики», «Спортивное комментирование и стриминг», «PR-сопровождение спортивных мероприятий»

  • Журналистика креативных индустрий

    Трек готовит специалистов, способных профессионально освещать события и тренды в сферах искусства, дизайна, музыки, кино, моды, медиа и цифровых технологий, работать в культурных индустриях или создавать собственные медиапроекты, соединяя журналистику с креативными индустриями и адаптироваться к динамично меняющейся медиасреде. Выпускники обладают навыками создания контента, анализа культурных процессов и творческих проектов; управления проектами в креативных индустриях

  • Форма обучения Очная
  • Формат обучения Офлайн
  • Срок обучения 4 года
  • Стоимость 2025 / 2026 550 000 ₽/год Узнать о скидках %
  • Проходной балл 2024 бюджет Зачислены победители олимпиад и поступающие вне конкурса
  • Места договор/бюджет
    263

    включая 6 мест для иностранных граждан

    /  
    7
Предметы и минимальные баллы (договор/бюджет)
Литература 60/70
Творческое испытание (Журналистика, г. Москва) 60/60
Русский язык 55/70
check Государственная аккредитация
check Диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС
check Отсрочка от армии

Контакты программы

Почта pk-igsu@ranepa.ru

Структура и описание программы Конвергентная журналистика

В рамках обучения студенты приобщаются к работе с любыми медиаплатформами и инструментами. Они осваивают создание и продвижение контента на различных платформах: от текстовых материалов до телевизионных сюжетов, подкастов и публикаций в социальных сетях. Особое внимание уделяется работе с мультимедиа и применению технологий искусственного интеллекта.


Уникальность программы — в сочетании фундаментальной журналистской подготовки с узкоспециализированными треками, разработанными вместе с ведущими медиапрофессионалами. С 1 курса студенты погружаются в реальную практику: создают контент для университетских СМИ, проходят стажировки в топовых медиакомпаниях и собирают профессиональное портфолио. Обучение построено как творческая лаборатория — с мастер-классами звезд журналистики и защитой собственных медиапроектов в качестве диплома. Это идеальная стартовая площадка для тех, кто хочет стать востребованным медиаэкспертом в эпоху цифровой трансформации СМИ.


Треки (специализации):

  • Деловая журналистика

    Цель трека – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой тематике, бизнес-коммуникациях. Трек предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе. Особое внимание уделяется бренд-журналистике, технологиям работы с большими данными (big data) и искусственным интеллектом. Ключевые дисциплины: «Тренды мировой экономики в деловой журналистике», «Продвижение брендов в медиаиндустрии», «Data-журналистика»

  • Политическая журналистика

    Трек направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных профессионально освещать политическую жизнь страны и мира, работать в различных СМИ и влиять на общественное мнение. Основные акценты трека - международная журналистика и технологии политического PR. Ключевые дисциплины: «Особенности деятельности журналиста-международника», «Политический PR», «Медиапроектирование в политической журналистике»

  • Спортивная журналистика

    Трек фокусируется на развитии у студентов специфичных знаний и навыков, необходимых для работы в спортивной журналистике и подойдет тем, кто хочет создавать интересный и качественный спортивный контент для различных аудиторий, работать в спортивных СМИ, пресс-службах спортивных федераций и клубов. Ключевые дисциплины: «Форматы и практика современной спортивной журналистики», «Спортивное комментирование и стриминг», «PR-сопровождение спортивных мероприятий»

  • Журналистика креативных индустрий

    Трек готовит специалистов, способных профессионально освещать события и тренды в сферах искусства, дизайна, музыки, кино, моды, медиа и цифровых технологий, работать в культурных индустриях или создавать собственные медиапроекты, соединяя журналистику с креативными индустриями и адаптироваться к динамично меняющейся медиасреде. Выпускники обладают навыками создания контента, анализа культурных процессов и творческих проектов; управления проектами в креативных индустриях

structure

Преподаватели

Талалаева Марина Вячеславовна
Махортова Ирина Алексеевна
Равкин Дмитрий Александрович
Губанова Мария Игоревна
Старший преподаватель

Карьера

«Конвергентная журналистика» — ключевое направление для тех, кто хочет быть востребованным профессионалом в медиаиндустрии. Более 90% выпускников трудоустраиваются в течение полугода после окончания программы. Они востребованы в ведущих СМИ, медиакомпаниях и коммуникационных агентствах.


Выпускники владеют навыками создания мультиформатного контента: пишут тексты, снимают и монтируют аудио- и визуальные материалы для телевидения, радио, интернет-СМИ и социальных сетей. Обучение профильным дисциплинам начинается уже с 1 курса и включает ежегодные практики/стажировки в СМИ и пресс-службах, работу в творческих мастерских. В рамках профессиональных треков студенты осваивают дополнительную тематическую специализацию, позволяющую получить уникальные экспертные знания и умения.

Ваши будущие профессии

Ниже - перечень профессий, наиболее востребованных на рынке. Выпускники программы могут получить такую работу!

  • Корреспондент / репортер

    Подготовка и представление новостных материалов, репортажей с места событий, проведение интервью

  • Ведущий / тележурналист

    Работа в кадре, проведение телевизионных программ, презентация контента зрителям

  • Главный редактор / шеф-редактор

    Руководство редакцией, формирование информационной политики и контроль качества контента

  • Эксперт-аналитик

    Анализ информации, подготовка прогнозов и рекомендаций для принятия решений

  • Контент-менеджер

    Планирование, создание и управление контентом на различных платформах

  • SMM-специалист

    Продвижение в социальных сетях, разработка контент-стратегий и взаимодействие с аудиторией

  • Исполнительный продюсер

    Организация и координация медиапроектов, управление ресурсами и командой

  • Фотожурналист

    Создание визуального контента для СМИ, фоторепортажи с мест событий

  • Специалист по связям с общественностью, бренд-менеджер

    Формирование и поддержание имиджа организации, развитие бренда, коммуникации с целевыми аудиториями

  • Пресс-секретарь

    Представление интересов организации в медиапространстве, подготовка официальных заявлений

Партнеры

Преимущества программы Конвергентная журналистика

  • cub Акцент на работе с мультимедиа и ИИ

    Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях), применять технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности — всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет

  • cub Индивидуальный подход к обучению

    Помимо универсальных навыков, студенты осваивают дополнительную специализацию, позволяющую получить уникальные экспертные знания и умения в таких сферах, как политическая журналистика, деловая журналистика, спортивная журналистика, журналистика креативных индустрий

  • cub Система творческих мастерских

    Наши мастера — известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью. Мастерские треков 3-4 курса предполагают подготовку медиапроектов совместно с работодателями

  • cub Возможность участвовать в работе студенческих СМИ, вести социальные сетеи во время обучения

    Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, видеохостингов и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин

Подать документы

Контакты

Единая справочная служба +7 (499) 956-99-99
Почта pkranepa@ranepa.ru
Адрес г. Москва, проспект Вернадского, дом 82 Часы работы: 10:00 – 17:00
Контакты программы
Подать документы
Нашли ошибку на сайте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление
Получить консультацию
Получить консультацию
Оповещение о сроках приема

Мы напомним о старте этапа дважды:

за неделю и за один день.

Оповещение настроено

Мы напомним о старте этапа за неделю и за один день

Данные успешно отправлены

С вами свяжется специалист приемной комиссии