42.03.02 Журналистика
Конвергентная журналистика
Программа готовит универсальных специалистов, владеющих всеми форматами современной журналистики. Учебный план, разработанный совместно с ведущими работодателями, обеспечивает погружение в профессию с 1 курса. Студенты осваивают создание и продвижение контента на различных платформах — от текстовых материалов до телевизионных сюжетов, подкастов и социальных сетей.
Образовательные треки программы
-
Деловая журналистика
Цель трека – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой тематике, бизнес-коммуникациях. Трек предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе. Особое внимание уделяется бренд-журналистике, технологиям работы с большими данными (big data) и искусственным интеллектом. Ключевые дисциплины: «Тренды мировой экономики в деловой журналистике», «Продвижение брендов в медиаиндустрии», «Data-журналистика»
-
Политическая журналистика
Трек направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных профессионально освещать политическую жизнь страны и мира, работать в различных СМИ и влиять на общественное мнение. Основные акценты трека - международная журналистика и технологии политического PR. Ключевые дисциплины: «Особенности деятельности журналиста-международника», «Политический PR», «Медиапроектирование в политической журналистике»
-
Спортивная журналистика
Трек фокусируется на развитии у студентов специфичных знаний и навыков, необходимых для работы в спортивной журналистике и подойдет тем, кто хочет создавать интересный и качественный спортивный контент для различных аудиторий, работать в спортивных СМИ, пресс-службах спортивных федераций и клубов. Ключевые дисциплины: «Форматы и практика современной спортивной журналистики», «Спортивное комментирование и стриминг», «PR-сопровождение спортивных мероприятий»
-
Журналистика креативных индустрий
Трек готовит специалистов, способных профессионально освещать события и тренды в сферах искусства, дизайна, музыки, кино, моды, медиа и цифровых технологий, работать в культурных индустриях или создавать собственные медиапроекты, соединяя журналистику с креативными индустриями и адаптироваться к динамично меняющейся медиасреде. Выпускники обладают навыками создания контента, анализа культурных процессов и творческих проектов; управления проектами в креативных индустриях
- Форма обучения Очная
- Формат обучения Офлайн
- Срок обучения 4 года
- Стоимость 2025 / 2026 550 000 ₽/год Узнать о скидках %
- Проходной балл 2024 бюджет Зачислены победители олимпиад и поступающие вне конкурса
-
Места договор/бюджет
263/
включая 6 мест для иностранных граждан
7
Контакты программы
Структура и описание программы Конвергентная журналистика
В рамках обучения студенты приобщаются к работе с любыми медиаплатформами и инструментами. Они осваивают создание и продвижение контента на различных платформах: от текстовых материалов до телевизионных сюжетов, подкастов и публикаций в социальных сетях. Особое внимание уделяется работе с мультимедиа и применению технологий искусственного интеллекта.
Уникальность программы — в сочетании фундаментальной журналистской подготовки с узкоспециализированными треками, разработанными вместе с ведущими медиапрофессионалами. С 1 курса студенты погружаются в реальную практику: создают контент для университетских СМИ, проходят стажировки в топовых медиакомпаниях и собирают профессиональное портфолио. Обучение построено как творческая лаборатория — с мастер-классами звезд журналистики и защитой собственных медиапроектов в качестве диплома. Это идеальная стартовая площадка для тех, кто хочет стать востребованным медиаэкспертом в эпоху цифровой трансформации СМИ.
Треки (специализации):
-
Деловая журналистика
Цель трека – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой тематике, бизнес-коммуникациях. Трек предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе. Особое внимание уделяется бренд-журналистике, технологиям работы с большими данными (big data) и искусственным интеллектом. Ключевые дисциплины: «Тренды мировой экономики в деловой журналистике», «Продвижение брендов в медиаиндустрии», «Data-журналистика»
-
Политическая журналистика
Трек направлен на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных профессионально освещать политическую жизнь страны и мира, работать в различных СМИ и влиять на общественное мнение. Основные акценты трека - международная журналистика и технологии политического PR. Ключевые дисциплины: «Особенности деятельности журналиста-международника», «Политический PR», «Медиапроектирование в политической журналистике»
-
Спортивная журналистика
Трек фокусируется на развитии у студентов специфичных знаний и навыков, необходимых для работы в спортивной журналистике и подойдет тем, кто хочет создавать интересный и качественный спортивный контент для различных аудиторий, работать в спортивных СМИ, пресс-службах спортивных федераций и клубов. Ключевые дисциплины: «Форматы и практика современной спортивной журналистики», «Спортивное комментирование и стриминг», «PR-сопровождение спортивных мероприятий»
-
Журналистика креативных индустрий
Трек готовит специалистов, способных профессионально освещать события и тренды в сферах искусства, дизайна, музыки, кино, моды, медиа и цифровых технологий, работать в культурных индустриях или создавать собственные медиапроекты, соединяя журналистику с креативными индустриями и адаптироваться к динамично меняющейся медиасреде. Выпускники обладают навыками создания контента, анализа культурных процессов и творческих проектов; управления проектами в креативных индустриях

Преподаватели
Карьера
«Конвергентная журналистика» — ключевое направление для тех, кто хочет быть востребованным профессионалом в медиаиндустрии. Более 90% выпускников трудоустраиваются в течение полугода после окончания программы. Они востребованы в ведущих СМИ, медиакомпаниях и коммуникационных агентствах.
Выпускники владеют навыками создания мультиформатного контента: пишут тексты, снимают и монтируют аудио- и визуальные материалы для телевидения, радио, интернет-СМИ и социальных сетей. Обучение профильным дисциплинам начинается уже с 1 курса и включает ежегодные практики/стажировки в СМИ и пресс-службах, работу в творческих мастерских. В рамках профессиональных треков студенты осваивают дополнительную тематическую специализацию, позволяющую получить уникальные экспертные знания и умения.
Ваши будущие профессии
Ниже - перечень профессий, наиболее востребованных на рынке. Выпускники программы могут получить такую работу!
-
Корреспондент / репортер
Подготовка и представление новостных материалов, репортажей с места событий, проведение интервью
-
Ведущий / тележурналист
Работа в кадре, проведение телевизионных программ, презентация контента зрителям
-
Главный редактор / шеф-редактор
Руководство редакцией, формирование информационной политики и контроль качества контента
-
Эксперт-аналитик
Анализ информации, подготовка прогнозов и рекомендаций для принятия решений
-
Контент-менеджер
Планирование, создание и управление контентом на различных платформах
-
SMM-специалист
Продвижение в социальных сетях, разработка контент-стратегий и взаимодействие с аудиторией
-
Исполнительный продюсер
Организация и координация медиапроектов, управление ресурсами и командой
-
Фотожурналист
Создание визуального контента для СМИ, фоторепортажи с мест событий
-
Специалист по связям с общественностью, бренд-менеджер
Формирование и поддержание имиджа организации, развитие бренда, коммуникации с целевыми аудиториями
-
Пресс-секретарь
Представление интересов организации в медиапространстве, подготовка официальных заявлений
Преимущества программы Конвергентная журналистика
-
Акцент на работе с мультимедиа и ИИ
Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях), применять технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности — всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет
-
Индивидуальный подход к обучению
Помимо универсальных навыков, студенты осваивают дополнительную специализацию, позволяющую получить уникальные экспертные знания и умения в таких сферах, как политическая журналистика, деловая журналистика, спортивная журналистика, журналистика креативных индустрий
-
Система творческих мастерских
Наши мастера — известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью. Мастерские треков 3-4 курса предполагают подготовку медиапроектов совместно с работодателями
-
Возможность участвовать в работе студенческих СМИ, вести социальные сетеи во время обучения
Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, видеохостингов и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин
