42.03.02 Журналистика
Деловая журналистика
Программа обеспечивает студентам старт в бизнес-среде и сочетает журналистские навыки с глубоким изучением экономики и финансов. Студенты работают с реальными бизнес-кейсами, учатся анализировать рынки и создавать контент для ведущих СМИ. Программа дает доступ к экспертам из медиа и корпораций, а выпускники востребованы в деловых СМИ, PR и аналитике.
- Форма обучения Заочная
- Формат обучения Офлайн
- Срок обучения 4 года 6 месяцев
- Стоимость 2025 / 2026 350 000 ₽/год Узнать о скидках %
- Проходной балл 2024 бюджет Не было приема за счет средств федерального бюджета
-
Места договор/бюджет
45/
включая 3 мест для иностранных граждан
–
Контакты программы
Структура и описание программы Деловая журналистика
Деловая журналистика — наиболее востребованная профессия на медиарынке, где растет запрос на качественную аналитику и информацию, актуальную для каждого сегмента экономики. Оперирование точными цифрами и фактами, понимание законов рынка и потребностей деловой аудитории — то, что отличает деловую журналистику от других направлений. Программа сочетает классические журналистские навыки с глубоким пониманием экономики и финансов, что дает будущим журналистам комплексное представление о предмете их работы.
Студенты изучают современное состояние бизнес-среды, учатся интерпретировать экономические процессы и создавать контент, который отвечает потребностям деловой аудитории. Программа включает практико-ориентированные дисциплины, мастер-классы от ведущих экспертов и ежегодные стажировки в партнерских организациях.
Преподаватели-практики с опытом работы в СМИ помогают студентам развивать навыки аналитики, работы с цифрами и фактчекинга.
Преподаватели
Карьера
Выпускники факультета журналистики Президентской академии приобретают универсальные навыки для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. Они могут реализовать себя в блоггинге и fashion-журналистике, умеют работать с «большими данными» (Big Data), деловой и экономической информацией. Среди них — редакторы и корреспонденты, ведущие на радио и телевидении, руководители пресс-служб и отделов по связям с общественностью государственных и коммерческих организаций. Пресс-служба МИД и Первый канал, МИА «Россия сегодня» и медиахолдинг «Газпром-медиа», Матч-ТВ и телеканал «Пятница».
Ваши будущие профессии
Ниже - перечень профессий, наиболее востребованных на рынке. Выпускники программы могут получить такую работу!
-
Корреспондент/репортер
Объясняет сложные бизнес-процессы, анализирует события и выявлять их влияние на компании и потребителей
-
Тележурналист
Освещает экономические, финансовые и корпоративные события в телеэфире
-
Пресс-секретарь
Формирует информационный фон вокруг бренда, реагирует на кризисы и доносит финансовую информацию до СМИ
-
Эксперт-аналитик
Интерпретирует деловые новости через призму данных, выявляя тренды, риски и возможности для бизнеса
-
Контент-менеджер
Создает, систематизирует и продвигает экспертный контент на финансовые, корпоративные и рыночные темы
Преимущества программы Деловая журналистика
-
Профильное обучение с первого курса
Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам получать реальный опыт работы и пополнять портфолио на протяжении всего обучения
-
Мастер-классы от экспертов
Встречи с практикующими экспертами из сферы массмедиа — неотъемлемая часть обучения. Известные журналисты, редакторы, продюсеры и другие профессионалы медиасферы проводят мастер-классы и воркшопы, на которых делятся своим опытом и дают практические советы студентам
-
Практика в ведущих СМИ и медиаотделах
Ежегодно наши студенты проходят летние практики в ведущих СМИ, PR-агентствах, пресс-службах федеральных органов власти и бизнес-структур (МИЦ «Известия», Медиахолдинг РБК, Правительство Москвы и другие). Это знакомит их с работой специалистов массмедиа и позволяет набрать творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве
-
Проектные выпускные работы
Выпускники факультета могут защитить собственный медиапроект в качестве выпускной квалификационной работы. Это обеспечивает старт в профессии с уже проработанным журналистским материалом, подготовленным по руководством опытных наставников