• Электронная приемная
    Назад

    Стать своим среди ученых: первый съезд СНО Академии прошел в Санкт-Петербурге

    Стать своим среди ученых: первый съезд СНО Академии прошел в Санкт-Петербурге

    Участники обсудили актуальные направления работы и общеакадемические проекты.

    I съезд председателей, кураторов и лидеров студенческих научных обществ Президентской академи провели в ходе VIII международного Невского форума.

    Президентская академия уделяет особое внимание развитию молодежной науки. Студенческие научные общества московского кампуса и филиальной сети служат мощным ресурсом и площадкой воспитания нового поколения исследователей, вовлечения молодежи в различные виды научной деятельности, установления и развития связей с состоявшимися учеными. Съезд СНО Президентской академии в Санкт-Петербурге позволил выработать и принять ряд решений на общеакадемическом уровне, поставить цели перед СНО филиалов и их кураторами,

    — проректор по науке Президентской академии Артур Азаров.

    Одной из главных задач работы съезда стало самоизучение студенческих научных обществ. Участники разделились на 10 межрегиональных команд, чтобы обсудить направления и механизмы своей работы.

    «Сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть лучшие практики студенческих научных обществ. Ведь здесь собрались представители всей Президентской академии от Калининграда до Владивостока», – отметила Анна Дейчман, студентка Западного филиала Академии.

    По итогам съезда участники сформулировали сильные и слабые стороны организации работы СНО Академии и предложили пути решения существующих проблем. В числе плюсов отметили систему кураторства и менторства при студенческих научных обществах. Среди минусов – малоэффективная коммуникация между научными объединениями Академии, отсутствие поощрений для научных руководителей, систематическое сокращение материальных стимулов для молодых ученых, отсутствие модели воспроизводства научных кадров, слабая вовлеченность в единую научную школу Академии.

    Студенты предложили ряд проектов, которые помогут активизировать деятельность СНО:

    • организация системы мероприятий «Школа молодого исследователя»;
    • создание сайта с календарем мероприятий СНО всей академической сети;
    • проведение отдельных секций для групп с междисциплинарными исследованиями на конференциях;
    • запуск сети электронных научных журналов для бакалавриата и специалитета.

    Проректор по науке Артур Азаров отметил глубокую проработанность докладов команд, управленческие и лидерские качества участников.

    «Для нас с самого начала было важным погружение в контекст, мы обсудили существующие болевые точки и наметили пути их нивелирования. Получилось максимально практикоориентированное, полезное и заряжающее энтузиазмом мероприятие», – отметила председатель студенческого научного общества Московского кампуса Виктория Ионова.


    В ходе I съезда председателей, кураторов и лидеров студенческих научных обществ Президентской академии студенты узнали о возможностях для занятия наукой, получили практические инструменты и рекомендации в ходе ряда мероприятий.

    Мастер-класс «Опыт филиала в Санкт-Петербурге по вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность»

    С 2023 года в Северо-Западном филиале существует проект по развитию студенческой науки.  Работают научные коллективы, в которых под руководством ученых ведутся исследования по интересующим студентов темам.

    «Студенты любых факультетов и кафедр могут стать частью научного коллектива, чтобы проводить исследования под руководством преподавателей. Результатом этой работы стало самое большое количество финалистов проекта Академии “Научной код” в 2024 году», – отметил Павел Савельев, начальник Управления научной работы филиала в Санкт-Петербурге.

    Групповая дискуссия «Поддержание стандартов научной этики как драйвер развития науки в университетах»

    Как преодолеть стереотипы в восприятии академических девиаций, получить комплексное представление о проблеме, разработать эффективные меры поддержания академических стандартов обучающихся и преподавателей? Такие вопросы обсудили участники дискуссии.

    «Академические девиации, как и многое в нашей жизни, обретают новые формы. Если раньше студенты в основном подсказывали, списывали и делали шпаргалки, то сегодня академический обман практикуется в форме некорректных заимствований – из интернета или с помощью искусственного интеллекта. Любая девиация когда-нибудь может стать нормой, если ее правильно развивать и менять подходы к оценке ее применения. А появление новых академических норм улучшит образовательный процесс, приведет к развитию новых навыков, методов обучения и поддержки индивидуальных потребностей студентов», – отметила Валерия Васильева, начальник отдела методологического сопровождения научной работы Управления научной работы филиала в Санкт-Петербурге.

    Лекция «Каждому филиалу – по студенческом журналу». Опыт создания журнала Н.ЭКС.Т

    Сетевой научно-практический журнал «Новизна. Эксперимент. Традиции» (Н.Экс.Т) – издание, где студенты могут опубликовать свои научные работы. Главный редактор журнала Ирина Алехина рассказала о том, как страница на сайте института превратилась в цитируемый журнал, о требованиях к научным статьям, рецензировании и продвижении.

    «Самое главное для студента – понять, какая тема ему интересна, и правильно анонсировать ее. Это может быть продолжение его курсовой или дипломной работы, текста по итогам участия в конкурсе, проблемный вопрос. А затем нужно ответить на ряд вопросов, которые хорошо описаны в методичках: будет ли эта тема интересна и актуальна и почему? В чем цель и каким вы видите результат? Как можно достичь этой цели?

    Если резюмировать, маршрут от идеи до публикации такой: выбор темы, проблемные вопросы, помощь наставника, проведение исследования, изучение требований журнала – оформление текста и сопроводительных документов, доработка статьи по итогам рецензирования», – заключила Ирина Алехина.

    Другие новости

    1/8

    Остался последний шаг:)

    Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.