Тема диссертации
Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете.
Авторы
Шарков Феликс Изосимович
Тип публикации
Статья
Язык публикации
Русский
Название журнала/сборника
Коммуникология, Том 3 №5.
Год
2015
Номера страниц
29-47
Количество п.л.
10
Аннотация
Появление Интернета преобразило мир. Человечество все более начинает отказываться от традиционных публичных коммуникаций, отдавая предпочтения способам непрямого общения. Этому способствует виртуализация Интернет-пространства. Вещание сегодня охватывает все уголки Земли, используя разнообразные формы контента. Интенсивность распространения информации в Интернете и огромное количество адресатов, которым одновременно можно разослать по электронным адресам, приводит к соблазну отнесения Интернета к средствам массовой информации. Однако, необходимо помнить, что не все средства массовой коммуникации являются средствами массовой информации (СМИ). СМИ, кроме признаков, которые имеют средства массовой коммуникации, должно иметь периодичность, а также должны быть зарегистрированы установленным образом. На платформе же Интернета можно «построить» любые СМИ (печатные, электронные), выполнив названные условия. Это означает, что их нужно зарегистрировать и придать периодичность самому процессу передачи контента получателям. По форме же, любое формализованное содержание, размещенное на сайтах, может быть идентичным тем, которые размещают Интернет-СМИ (Интернет-газета, Интернет-журнал, Интернент-радио, Интернет-телевидение). Интерент-сообщества обладают реальными возможностями. Они связаны информационным пространством (через сети). Для такого сообщества характерна рассредоточенность и сложность связей, поскольку индивиды, составляющие каждое сообщество, являются одновременно участниками других как реальных, так и виртуальных сообществ, и для них характерна межгрупповая мобильность. Таким образом, во фрагментарной информационно-коммуникативной среде начинают существовать многомерные сообщества, члены которых обладают качеством множественной принадлежности.
С целью выработки норм сетевые сообщества вырабатывают определенные кодексы поведения. Например, «Этический кодекс Интернет-торговли», устанавливает общие нормы и правила, которыми должны руководствоваться участники электронной
Включена в систему цитирования Web of Science
Нет
Включена в Scopus
Нет
Из списка ВАК
Да
Включена в РИНЦ
Нет
В рамках Госзадания
Нет
Ключевые слова
виртуальное сообщество, социальные сети, киберсообщество, акторы коммуникаций, информационно-коммуникационная среда, субкультурные социальные группы, киберсообщество, онлайн-сообщество