Top.Mail.Ru

Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете.

Тема диссертации

Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете.

Авторы

Шарков Феликс Изосимович

Тип публикации

Статья

Язык публикации

Русский

Название журнала/сборника

Коммуникология, Том 3 №5.

Год

2015

Номера страниц

29-47

Количество п.л.

10

Аннотация

Появление Интернета преобразило мир. Человечество все более начинает отказываться от традиционных публичных коммуникаций, отдавая предпочтения способам непрямого общения. Этому способствует виртуализация Интернет-пространства. Вещание сегодня охватывает все уголки Земли, используя разнообразные формы контента. Интенсивность распространения информации в Интернете и огромное количество адресатов, которым одновременно можно разослать по электронным адресам, приводит к соблазну отнесения Интернета к средствам массовой информации. Однако, необходимо помнить, что не все средства массовой коммуникации являются средствами массовой информации (СМИ). СМИ, кроме признаков, которые имеют средства массовой коммуникации, должно иметь периодичность, а также должны быть зарегистрированы установленным образом. На платформе же Интернета можно «построить» любые СМИ (печатные, электронные), выполнив названные условия. Это означает, что их нужно зарегистрировать и придать периодичность самому процессу передачи контента получателям. По форме же, любое формализованное содержание, размещенное на сайтах, может быть идентичным тем, которые размещают Интернет-СМИ (Интернет-газета, Интернет-журнал, Интернент-радио, Интернет-телевидение). Интерент-сообщества обладают реальными возможностями. Они связаны информационным пространством (через сети). Для такого сообщества характерна рассредоточенность и сложность связей, поскольку индивиды, составляющие каждое сообщество, являются одновременно участниками других как реальных, так и виртуальных сообществ, и для них характерна межгрупповая мобильность. Таким образом, во фрагментарной информационно-коммуникативной среде начинают существовать многомерные сообщества, члены которых обладают качеством множественной принадлежности. С целью выработки норм сетевые сообщества вырабатывают определенные кодексы поведения. Например, «Этический кодекс Интернет-торговли», устанавливает общие нормы и правила, которыми должны руководствоваться участники электронной

Включена в систему цитирования Web of Science

Нет

Включена в Scopus

Нет

Из списка ВАК

Да

Включена в РИНЦ

Нет

В рамках Госзадания

Нет

Ключевые слова

виртуальное сообщество, социальные сети, киберсообщество, акторы коммуникаций, информационно-коммуникационная среда, субкультурные социальные группы, киберсообщество, онлайн-сообщество
special version
dark-themelight-theme